Вячеслав Мамонтов: пивоваренной отрасли нужен свой закон

Время прочтения 3 мин

Регулировать российскую пивоваренную отрасль целесообразно путем разработки и принятия специального закона. Такое мнение высказали участники дискуссии «Особенности реализации вина и пива и перспективы появления новых каналов продаж» на конференции «Малая и средняя торговля в России 2022», прошедшей в Москве 30 ноября.

Организатором мероприятия выступила Ассоциация малоформатной торговли совместно с Министерством промышленности и торговли и при участии общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». В нем принял участие Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов.

На конференции поднимались общие проблемы малой и средней торговли в условиях санкционного давления, участники поговорили о законодательных инициативах в торговой сфере, банковском эквайринге и системе быстрых платежей, защите прав предпринимателей в торговой сфере, практике регулирования сферы неформатных торговых объектов и мобильной торговли.

В рамках профильной дискуссии «Особенности реализации вина и пива и перспективы появления новых каналов продаж» приглашенные спикеры обсудили, в частности, состояние пивоваренной отрасли и перспективы ее развития, включая возможности по возврату реализации продукции в некоторые каналы, как способ сбалансировать нагрузку на производителей.

Вячеслав Мамонтов отметил, что производителям в целом удалось сохранить объемы производства и занятости персонала, однако пивоваренная индустрия все-таки пострадала от санкций с учетом превалирования импорта в сфере оборудования и части сырья.

«Если ячменем и солодом члены Ассоциации обеспечивают себя благодаря собственным агропроектам, то хмеля в России производится не более 2% от общего объема потребления. Остальное завозится из-за рубежа. Для развития хмелеводства требуется государственная поддержка. Например, на территории РФ сложно регистрировать новые сорта саженцев из-за законодательных ограничений», - подчеркнул он.

По словам модератора дискуссии, старшего директора по работе с органами государственной власти пивоваренной компании «Балтика» Ирины Фёдоровой, для полноценного развития хмелеводства придется ждать от 5 до 12 лет, причем проблема зависимости от импорта – общая для всех примерно 2 тысяч компаний, занимающихся пивоварением в России.

«Мне кажется, что в России нужен специальный закон о пивоварении. Он поможет развивать отрасль в комплексе: максимально локализовать производство сырья, создавать новые рабочие места и пр. В стране уже действует 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» и благодаря ему удается поддерживать производство саженцев, генетику, расширение виноградников, проведение винных ярмарок. Этот пример можно использовать и для пивоваренной индустрии. Практика показывает, что одни только ограничения не способствуют снижению потребления алкоголя», - считает депутат, член комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов.

Поддержал эту идею и Вячеслав Мамонтов, сообщив, что АПП и ранее поддерживала разделение регулирования разных рынков алкогольной продукции. И в данный момент продолжается подготовка стратегии развития пивоваренной отрасли, включающий и разработку специального закона.

По мнению руководителя направления по работе с органами власти ООО «Тебойл Рус» Юрия Фурсы, от ограничений, накладываемых на производителей и продавцов пивоваренной продукции, страдают в том числе и смежные отрасли, например, топливная.

«Мы целиком и полностью поддерживаем идею о возвращении продаж слабоалкогольной продукции на АЗС. Это позволит поддержать малый и средний бизнес, снизить долю фальсификата. А страхи насчет повышения аварийности вследствие этого опровергаются опытом других стран, в том числе близкой к нам по менталитету Белоруссией», - подчеркнул он.

Справка:

Ассоциация производителей пива объединяет крупнейших производителей пивоваренной продукции и представляет интересы пивоваренной отрасли Российской Федерации. Участниками Ассоциации производится и продается на российском рынке около 70% всей пивоваренной продукции. Члены Ассоциации располагают 26 пивоваренными заводами и 7 солодовенными комплексами в 23 субъектах РФ, и являются крупнейшими налогоплательщиками и работодателями в своих домашних регионах.

Пресс-служба АПП