В АПП ответили на обращение С. Миронова в ФАС

Время прочтения 1 мин

Отвечает — Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП).

Компании–члены Ассоциации производителей пива, солода и напитков всегда осуществляют свою коммерческую деятельность автономно в соответствии со своими коммерческими стратегиями и приоритетами.

По данным Росстата и NielsenIQ, несмотря на продолжающийся рост затрат на основное сырье и компоненты, а также высокую инфляцию, темпы роста цен в пивоваренной индустрии ниже, чем во многих иных категориях FMCG. В прошлом году повышение цен затронуло многие категории, включая социально-значимые, такие как молочная продукция. Это обусловлено объективными факторами: инфляцией (7,42%), ростом цен на сырье, ежегодным ростом акциза, увеличением стоимости логистики на 30% и другими макроэкономическими причинами. Пивовары всегда прикладывают максимум усилий, чтобы сдерживать рост цен и сохранять доступность качественной, безопасной и легальной продукции для потребителей, поэтому в прошлом году для нашей отрасли был характерен один из самых низких показателей повышения цен среди всех алкогольных напитков, который в том числе был ниже инфляции.

Что касается локальных брендов, то по данным NielsenIQ, их доля год к году остается стабильной, на уровне 67%.

АПП