Андрей Губка: «Дублирования маркировки и ЕГАИС не должно быть»

Время прочтения 2 мин

Портал Profibeer продолжает публиковать мнения пивоваров о ходе эксперимента по маркировке пива. Представляем комментарий Андрея Губки, председателя совета Ассоциации производителей пива. 

Члены Ассоциации производителей пива (HEINEKEN, «Балтика» (часть Carlsberg Group) и AB InBev Efes) в июле объявили о том, что в качестве участников присоединяются к эксперименту по введению маркировки «Честный знак» для пивоваренной продукции. Основной причиной этого решения было желание иметь возможность участвовать в обсуждении и не допустить снижения объемов производства и, как следствие, уменьшения акцизных отчислений, а также необходимость обоснованно предотвратить внедрение в рамках эксперимента избыточных требований.

Под избыточными требованиями мы подразумеваем, в первую очередь, параллельную работу двух систем: ЕГАИС и ГИС МТ. Члены АПП настаивают, что дублирования систем быть не должно. Либо должна использоваться одна система, либо необходимо наладить «бесшовную» работу двух систем уже в рамках эксперимента. Необходимо соблюдать принцип однократности введения информации, а системы должны быть настроены таким образом, чтобы данные, введенные в одну систему и необходимые другой, передавались автоматически. При подаче сведений об обороте пива сразу в две системы возникнут риски сбоев, которые могут привести к существенному снижению оборота или даже к остановке поставок и продаж.

Мы рассчитываем, что в ходе эксперимента ЦРПТ совместно с РАР и Минпромторгом удастся решить эту проблему. В ходе всех наших контактов по этому вопросу, в том числе на официальных мероприятиях, представители различных ведомств и министерств утверждали, что будет использоваться одна система.

При этом мы по-прежнему считаем цифровую маркировку избыточным элементом контроля. Действующая система ЕГАИС позволяет практически полностью отслеживать производство и оборот пива в целях выявления неучтенной продукции. Помимо возможных несостыковок в одновременной работе двух систем внедрение маркировки потребует значительных инвестиций в закупку оборудования и программного обеспечения, а также в постоянных затратах на закупку марок/получение кодов, что по сути равно дополнительному налогу. В масштабах отрасли эти инвестиции будут измеряться миллиардами рублей. 

Profibeer