Этому способствовала пандемия коронавируса и закрытые границы.
Продажи алкоголя в магазинах в 2020 г. в денежном выражении ускорились, увеличившись на 6,1% (против 4,2% годом ранее).
Таковы результаты исследования категории fast moving consumer goods (FMCG), проведенного компанией NielsenIQ. Такую тенденцию подтверждает и статистика Росалкогольрегулирования (РАР), учитывающая реализацию спиртного как в магазинах, так и в общепите.
Продажи пива в 2020 г. увеличились на 4,4% до 674,7 млн дал, пивных напитков – на 2,8% до 77,4 млн дал, хотя годом ранее они сокращались.
При этом на треть сократились продажи винных напитков, содержащих до 50% вина, а также сахар, ароматизаторы и другие добавки.
Это подтверждают и производители. У пивоваренной компании «Балтика» (часть Carlsberg Group) в 2020 г. продажи выросли на 9% по сравнению с 2019 г., сообщает ее президент Денис Шерстенников.
Помимо роста спроса на алкоголь в розничных магазинах Минпромторг отметил интерес россиян к покупкам спиртного в интернете. Министерство выступает за формирование цивилизованного рынка онлайн-торговли алкоголем.
По материалам «Ведомости» и «Коммерсантъ»