Так, председатель совета Ассоциации производителей пива (АПП) Андрей Губка в ходе в интервью РИА Новости назвал идею бессмысленной и спрогнозировал резкий рост цен. Схожего мнения придерживаются и представители российских компаний. Старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании "Балтика" Ирина Федорова рассказала Delovoe.TV о последствиях введения маркировки на пиво отечественных и зарубежных производителей. Например, мера неизбежно повлечет за собой снижение скорости и мощности линий. Также "навязанная" маркировка приведет к потере производства в индустрии.
Кроме того, специалист добавляет, что потребуются инвестиции на закупку самих марок, а также программного обеспечения. Это – прямой путь к снижению эффективности производства, росту себестоимости и подорожанию продукции на полке.Введение маркировки потребует значительных инвестиций и операционных расходов на закупку оборудования. По нашей экспертной оценке, стоимость импортного оборудования для нанесения мариновки на продукцию может составлять от 200-300 тысяч евро за одну линию розлива.
отмечает Ирина Федорова
При этом, как отмечает эксперт, система ЕГАИС, в которой работают представители пивного рынка, уже сейчас позволяет прослеживать путь пивоваренной продукции на пути от производства до реализации.К сожалению, такие меры повлекут за собой сокращение рынка пива и количества налоговых поступлений в бюджет. На наш взгляд, игнорирование данных факторов приведет к созданию условий для формирования незаконного производства.
подчеркивает директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании "Балтика"
При введении маркировки, по сути, произойдет дублирование систем прослеживаемости. Существующие на сегодняшний день механизмы налогового и производственного контроля позволяют бороться с недобросовестными участниками рынка. Целесообразнее было бы усилить контроль и ответственность за нарушение законодательства в области производства и оборота пивоваренной продукции. Также стоит дать дополнительные полномочия контролирующим органам. Если нет запроса от бизнеса, маркировка не должна быть обязательной.
резюмирует Ирина Федорова