В России прогнозируют рост цен на пиво из-за введения маркировки

Время прочтения 2 мин

В начале сентября 2020 года глава Минпромторга Денис Мантуров сделал заявление о грядущем введении маркировки пива в России. Эта инициатива вызвала волну возмущения со стороны лидеров рынка.

Так, председатель совета Ассоциации производителей пива (АПП) Андрей Губка в ходе в интервью РИА Новости назвал идею бессмысленной и спрогнозировал резкий рост цен. Схожего мнения придерживаются и представители российских компаний. Старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании "Балтика" Ирина Федорова рассказала Delovoe.TV о последствиях введения маркировки на пиво отечественных и зарубежных производителей. Например, мера неизбежно повлечет за собой снижение скорости и мощности линий. Также "навязанная" маркировка приведет к потере производства в индустрии.

Введение маркировки потребует значительных инвестиций и операционных расходов на закупку оборудования. По нашей экспертной оценке, стоимость импортного оборудования для нанесения мариновки на продукцию может составлять от 200-300 тысяч евро за одну линию розлива.

отмечает Ирина Федорова

Кроме того, специалист добавляет, что потребуются инвестиции на закупку самих марок, а также программного обеспечения. Это – прямой путь к снижению эффективности производства, росту себестоимости и подорожанию продукции на полке.

К сожалению, такие меры повлекут за собой сокращение рынка пива и количества налоговых поступлений в бюджет. На наш взгляд, игнорирование данных факторов приведет к созданию условий для формирования незаконного производства.

подчеркивает директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании "Балтика"

При этом, как отмечает эксперт, система ЕГАИС, в которой работают представители пивного рынка, уже сейчас позволяет прослеживать путь пивоваренной продукции на пути от производства до реализации.

При введении маркировки, по сути, произойдет дублирование систем прослеживаемости. Существующие на сегодняшний день механизмы налогового и производственного контроля позволяют бороться с недобросовестными участниками рынка. Целесообразнее было бы усилить контроль и ответственность за нарушение законодательства в области производства и оборота пивоваренной продукции. Также стоит дать дополнительные полномочия контролирующим органам. Если нет запроса от бизнеса, маркировка не должна быть обязательной.

резюмирует Ирина Федорова


Delovoe.TV