По данным NielsenIQ, сразу шесть пивных брендов вошли в топ-25 самых продаваемых новых брендов потребительских товаров в России.
В январе—июне 2024 года в России запустили 96 новых брендов пива. Об этом «РБК Вино» сообщила аналитическая компания NielsenIQ.
Сразу шесть пивных брендов вошли в топ-25 самых продаваемых новых брендов потребительских товаров в России. Четыре из них принадлежат компании «Балтика» и по одному — AB InBev Efes и Privatbrauer Eichbaum.
«Одной из наиболее результативных с точки зрения запуска новинок стала категория пива — в ней за первое полугодие 2024 года появилось 96 новых брендов. При этом лучшими из них с точки зрения объемов продаж стали запуски производителей «Балтика» и AB InBev Efes, у которых суммарный оборот топ-новинок превысил 2 млрд руб.», — отметила Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.
По ее словам, некоторые из появившихся марок пива являются ребрендингами, визуально напоминающими покупателю те привычные напитки, которые активно продавались ранее (например, бренды Garage или Tuborg), «что, несомненно, отразилось на готовности к покупке и дополнительно способствовало росту продаж и формированию покупательской лояльности».
Из алкогольных брендов, помимо пива, в топ-25 также вошла водка «Купава». Ее производит «Татспиртпром». Из неалкогольных напитков в список вошел бренд холодного чая «Святой источник» производства Borjomi и ребрендинг кофе Tibio, причем как в категории растворимого, так и натурального.
Среди топовых запусков брендов 2024 года аналитики NielsenIQ также выделяют категорию «побаловать себя», к которой они относят чипсы, сухарики, шоколадные плитки или конфеты. Таких брендов в топ-25 оказалось восемь.
«Успех таких брендов формируется на фоне роста финансовой силы молодых покупателей, которые остаются одной из наиболее готовой к тратам групп и активно влияют на продажи любимых брендов. Если в среднем 48% покупателей говорят о том, что готовы к дополнительным тратам в настоящий момент, то среди группы 18–24 лет таких сразу больше половины (56%), что и отражается на результатах продаж», — объясняет рост этой категории Салтанат Нысанова.
Ранее аналитики NielsenIQ
сообщали, что за два последних года в России сократилось количество продаж промотоваров (продажи товаров по специальным, сниженным ценам) в общем количестве продаж алкоголя. В июле 2022 года на долю таких товаров приходился 41% от общего количества продаж, а в июле 2024 года — только 29%.
РБК