Заместитель исполнительного директора АКОРТ Владимир Ионкин усомнился в целесообразности идеи главы Минпромторга Дениса Мантурова маркировать алкоголь и начать с пива. Он считает, что для этого шага необходимо обоснование, и ЕГАИС вполне достаточно:
— Для того, чтобы вводить еще одну маркировку, нужны серьезные основания. По мне так и ЕГАИС хватает вполне. У нас на рынок поступает такое количество единиц пива, что его тоже можно подключить к ЕГАИС, нужно подумать, как. Сложно сейчас комментировать эту инициативу Минпромторга, нужны подробности, в связи с чем ведомство пришло к такому решению. С 2006 года бизнес на адаптацию к ЕГАИС уже не один десяток миллиардов рублей потратил, — отметил Ионкин.
Он также сомневается, что введение маркировки избавит рынок от контрафакта, потому что те, кто не клеил никакие марки, и не начнет это делать:
— У нас же уже есть система маркировки, на каждой бутылке алкоголя наклеена марка, и она единственная в своем роде. На пиве их пока нет. Но львиная доля пива — это продукция крупнейших транснациональных компаний, и я думаю, что они не занимаются розливом продукции по ночам мимо акцизов. Конечно, нелегальный рынок есть в любом сегменте, но насколько он велик в пивном, чтобы весь рынок из-за этого переориентировать, непонятно. Можно, наверное, и с помощью ЕГАИС это все сделать, — считает Владимир Ионкин.