ЦРПТ продлил прием заявок на льготное оснащение оборудованием для маркировки пива в кегах

Время прочтения 2 мин

По сообщению ТАСС, срок продлен до 15 февраля.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающий оператором системы маркировки "Честный знак", по просьбам отрасли продлил до 15 февраля срок приема заявок на льготное оснащение пивоваренных компаний оборудованием для маркировки пива и слабоалкогольной продукции в кегах. Об этом ТАСС во вторник сообщили в пресс-службе ЦРПТ.

"В связи с востребованностью этих программ у отрасли мы приняли решение продлить срок приема заявок на льготное оснащение оборудованием для маркировки продукции в кегах. Ранее заявки принимались до 15 января, теперь срок продлен на месяц", - сказал руководитель управления безакцизными товарными группами ЦРПТ Кирилл Волков, слова которого приводятся в сообщении.

В пресс-службе уточнили, что речь идет о двух программах поддержки, которые разработаны для упрощения внедрения процесса маркировки и минимизации нагрузки на отрасль. В рамках первой компании могут получить беспроцентную рассрочку на оборудование для маркировки на три года. В первый год оплата не требуется, во второй и третий - она осуществляется равными долями.

Вторая программа предусматривает компенсацию 50% расходов на оборудование для малых и средних пивоваренных компаний, которые производят менее 300 тыс. декалитров продукции в год.

По словам Волкова, учитывая дату начала обязательной маркировки кег (1 апреля 2023 года), 15 февраля является предельным сроком, позволяющим обеспечить процесс поставки, монтажа и наладки оборудования для маркировки в установленные правительством сроки. Бизнесу необходимо выбрать одну из предложенных мер поддержки, выбрать доступные технические решения для оснащения своих производственных линий и направить заявку через сайт честныйзнак.рф.


О маркировке

Поэтапное внедрение цифровой маркировки пива и слабоалкогольных напитков по решению правительства РФ начинается в 2023 году. С 1 апреля станет обязательной маркировка продукции в кегах, с 1 октября - в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года - в прочей упаковке.

Сейчас маркировка пива и слабоалкогольных напитков проходит в рамках эксперимента. В нем, по данным ЦРПТ, участвуют 345 компании, из них 211 - производители. В рамках пилотного проекта протестировано нанесение кодов на все виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция "Честного знака" и ЕГАИС, пояснили в пресс-службе оператора.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий.

ТАСС