Розничные продажи пива упали вопреки жаре и Евро Как это объясняют сами производители
Время прочтения 2 мин
Температурные рекорды в начале лета и чемпионат Европы по футболу не помогли пивоварам нарастить продажи во втором квартале: по официальной статистике они снизились, сами крупнейшие игроки отчитались в лучшем случае о слабом росте
В апреле—июне 2021 года розничные продажи пива снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 2%, следует из данных Росалкогольрегулирования (РАР). Ведомство ведет свою статистику на основе данных системы ЕГАИС, учитывающей производство и продажи алкогольной продукции в рознице и общепите. Во втором квартале этого года были реализованы 172,6 млн дал пива против 175,9 млн дал годом ранее.
В первом квартале 2021 года розничные продажи пива, по подсчетам службы, также упали: в январе—марте они составили 134,5 млн дал, что почти на 7% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Второй квартал потенциально мог помочь продажам пива: в Центральной России, на Урале и в Сибири в мае и июне стояла аномально жаркая погода. А 11 июня начался чемпионат Европы по футболу, отдельные матчи которого принимала и Россия. Как правило, крупные футбольные события, спонсорами которых выступают пивоваренные компании, способствуют росту продаж.
Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз убежден, что во втором квартале 2021 года продажи пива все-таки показали небольшой (1–2%) рост. Эксперт заявляет, что статистика неправильно учла поданные производителями декларации. В Росалкогольрегулировании мнение Дробиза не комментируют.
О чем свидетельствует отчетность пивоваров
Крупнейшие мировые пивоваренные компании не раскрывают показатели продаж на локальных рынках, но указывают динамику. У принадлежащей датской Carlsberg Group пивоваренной компании «Балтика» (бренды «Балтика», Carlsberg, Tuborg, Zatecky Gus и др.) продажи в первом полугодии 2021 года выросли на 6% год к году. Но, как уточнил руководитель внешних коммуникаций «Балтики» Алексей Коломенцев, такой рост обеспечил в основном первый квартал, когда продажи год к году увеличились сразу на 16%. В апреле—июне этого года прирост составил только 0,3% по сравнению с тем же периодом 2020 года.
Турецкая Anadolu Efes (Efes, Beck's, Miller и др.), которая в России управляет совместным бизнесом с AB InBev («Клинское», «Сибирская корона», Bud, Hoegaarden) констатирует, что во втором квартале 2021 года продажи на российском рынке год к году практически не изменились.
Голландская Heineken отдельно данные за второй квартал не раскрывает. За все полугодие продажи концерна в России увеличились на 4–6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.