Крупнейшие ритейлеры России признали пивоваренную компанию «Балтика», часть Carlsberg Group, лучшим поставщиком алкогольной продукции по итогам 2020 года. Таковы результаты опроса, проведенного SCM Alco, крупнейшим сообществом руководителей и специалистов по логистике и цепям поставок в алкогольной отрасли. «Балтика» стала первой в топ-списке из 23 поставщиков алкоголя.
Итоги первого ежегодного общероссийского FMCG-опроса в алкогольной отрасли Supply Chain Alco Survey были подведены в середине июня 2021 года. В нем принимали участие менеджеры крупнейших российских торговых сетей, которые оценивали своих деловых партнеров по 12 релевантным метрикам, в том числе:
• по уровню сервиса,
• своевременности поставок,
• длительности цикла заказа,
• качеству поставляемой продукции,
• согласованности логистических процессов и готовности к совместной работе над их оптимизацией.
Помимо этого, участники исследования отвечали на вопросы, касающиеся стратегии развития логистики и планов по улучшению цепочек поставок.
По результатам исследования общий рейтинг «Балтики» составил 4,14 пункта из 5 возможных. Такие элементы цепочки поставок «Балтики», как длительность цикла заказа, электронный обмен данными, совместное прогнозирование, размер заказа и частота поставок, обратная связь и проактивность улучшений были выше всего оценены ритейлерами.
Петр Шатов, руководитель группы развития клиентского сервиса супермаркетов пивоваренной компании «Балтика»: «Мы очень рады, что бизнес-партнеры оценили наши усилия по улучшению логистики и сервиса. Еще большую ценность для нас представляют полученные в ходе опроса SCM Alco комментарии и пожелания по тем аспектам, где мы еще не достигли наивысших оценок, — это поможет нам выстроить совместную работу, чтобы совершенствоваться дальше».
Справка
Использование высоких технологий во всех производственных процессах — один из приоритетов бизнес-стратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22». Победа в отраслевом рейтинге — результат длительной работы «Балтики» по созданию цифровой экосистемы, затрагивающей все сервисные процессы компании, от логистики до продаж. На сегодня к единой цифровой платформе, созданной «Балтикой», подключены все участники цепочки поставок — транспортные компании и собственные водители, 3PL-операторы и дистрибьюторы сети вторичных продаж, ритейлеры. Более трехсот партнеров на территории нескольких стран могут отслеживать 98% всех поставок.
Переход на единую платформу способствовал повышению прозрачности логистических процессов, снизил нагрузку на сервисные службы, привел к сокращению количества спорных моментов и помог оптимизировать бизнес-процессы внутри компании. Сейчас планирование осуществляется автоматически, что обеспечивает скорость и точность поставок продукции внешним потребителям. Особое значение в этом процессе сыграло внедрение на предприятиях «Балтики» в России и на заводах Carlsberg Group в странах СНГ в 2018–2020 годах системы автоматизации складской логистики LEAD WMS. К настоящему времени к ней подключены 15 складских площадок «Балтики» общей площадью более 150 тыс. м2, а также склады предприятий Carlsberg Group в Минске, Баку и Алматы.
Использование LEAD WMS позволило повысить скорость упаковки готовой продукции на 43% и полностью исключить ошибки. Сейчас «Балтика» расширяет применение системы на логистику пустой тары и материалов для розлива. Это решение уже работает на предприятиях и складах в Туле, Самаре и Ростове-на-Дону, к 2022 году WMS-учет тары будет развернут в Санкт-Петербурге, Ярославле и Новосибирске, а к 2023 году — на складских площадках в Воронеже, Хабаровске и Челябинске.
Цифровая трансформация бизнеса компании особенно важна для реализации бизнес-стратегии «Балтики» на 2020-2022 годы. Совместно с «Яндексом» и «Монолит Инфо» компания развивает цифровую экосистему логистики и сервиса. Это интегрированное Е2Е-решение позволяет отслеживать, информировать и управлять движением готовой продукции по всей цепи поставки от оформления заказа до его получения.
***
ООО «Пивоваренная компания "Балтика"» — один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Компания управляет 8 заводами в России. «Балтика» — важная часть Carlsberg Group и ее бизнеса в регионе Центральная и Восточная Европа, к которому относятся 15 стран, включая Россию. ООО «Пивоваренная компания "Балтика"» — ведущий экспортер российского пива. «Балтика» поставляет продукцию в более чем 75 стран мира. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 670 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.