Россияне предпочитают заказывать онлайн светлое безалкогольное пиво

Время прочтения 3 мин

Сервис доставки продуктов igooods и Ассоциация производителей пива проанализировали онлайн-заказы безалкогольного пива и пивных напитков в 2020/21 годах*. В заказах россиян преобладает светлое пиво (более 95 %), среди фруктового безалкогольного пива самый популярный вкус – грейпфрут, а накануне праздников количество заказов безалкогольного пива вырастает на 15-20%, следует из исследования.

Рост безалкогольной категории на российском рынке пива в прошлом году составил более 10%. По данным igooods, в мае 2021 года количество заказов безалкогольного пива выросло на 15% по сравнению с апрелем 2021 года. 

 «Популярность безалкогольного пива связана с несколькими факторами: это и растущий тренд на здоровый образ жизни, и доступность категории через дистанционный формат, который ценят клиенты за его удобство. Кроме этого, увеличение числа брендов и разнообразие вкусов безалкогольного пива делает его более привлекательным для потребителей», - объясняет Андрей Губка, председатель совета российской Ассоциации производителей пива.

 В среднем россияне заказывали по 3 банки безалкогольного пива в составе одного заказа. Россиянам больше нравится пить светлое – оно присутствует в 95% всех заказов.  Чаще всего безалкогольные напитки онлайн покупают в Санкт-Петербурге и Москве: на столицы приходится более 80% всех заказов. В Москве чаще покупают безалкогольное пиво и пивные напитки большими объемами. Самые крупные партии -  по 100-120 штук в одном заказе. 

 ТОП-5 городов по количеству онлайн-заказов безалкогольного пива и пивных напитков замыкают: Сургут, Тула и Тверь. Меньше всего интереса к безалкогольному пиву проявляют жители Владикавказа, Ханты-Мансийска и Великого Новгорода.

 «Пандемия и ограничительные меры перестроили привычки россиян и в отношении покупки алкоголя. Одна из гипотез - россияне хотели заменить привычные алкогольные напитки, которые можно было купить только оффлайн. Мы видим, что и после снятия ограничительных мер спрос на онлайн-доставку безалкогольного пива остался на высоком уровне, а всплески интереса происходят ближе к праздникам и важным датам. В Петербурге мы прогнозируем подъем спроса с началом игр чемпионата Европы по футболу» - говорит директор по маркетингу сервиса доставки продуктов igooods Алексей Груздев.

 Спрос на безалкогольные напитки увеличивается в праздники. Например, в декабре 2020 года заказы безалкогольного пива по всей России выросли на 21% по сравнению с ноябрем.

Самый популярный вкус у россиян в категории безалкогольного фруктового пива и пивных напитков – грейпфрут: на него приходится более половины всех покупок. Следом по популярности идут вкусы лайма и мяты, а также лимона и малины. Реже всего приобретают напитки со вкусом огурца, апельсина и винограда.

«В России запрещена дистанционная продажа алкогольной продукции, но по заказам безалкогольного пива мы видим, что услуга востребована среди потребителей. Клиенты получают доставку качественной пивоваренной продукции от известных брендов. Ассоциация выступает за разрешение продажи слабоалкогольной пивоваренной продукции через дистанционные форматы. Эта мера при соблюдении всех правил продажи, действующих для офлайн магазинов, станет позитивным стимулом для отрасли и приведет к сокращению «теневого рынка» онлайн-заказов алкогольной продукции», - говорит Андрей Губка.

*Исследование проведено на основе 2,5 млн заказов клиентов сервиса в 30 российских городах за 2020 г. и пять месяцев 2021 г.

Справка:

Ассоциация производителей пива создана в апреле 2020 г. тремя крупнейшими международными пивоваренными компаниями, безоговорочными лидерами как российского, так и международного рынка пива: ООО «Пивоваренная компания Балтика», AB InBev Efes,  ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», которые ведут свою деятельность в России с 1990-х годов.

По состоянию на 2021 год суммарная объемная доля участников ассоциации на рынке пива, по данным международной компании AC Nielsen, составляет около 70%. Члены Ассоциации располагают 26 пивоваренными заводами и 7 солодовенными комплексами в 23 субъектах РФ и являются крупнейшими налогоплательщиками и системообразующими предприятиями в регионах расположения заводов.

igooods – сервис по доставке продуктов, который осуществляет доставку продуктов из гипермаркетов METRO, Globus, ЛЕНТА, «АШАН», О'КЕЙ, КАРУСЕЛЬ, PRISMA, Selgros, «ВкусВилл», и SuperBabylon более чем в 30 городах России. Работает более чем с 200 гипермаркетами. Товары реализуется по цене магазина с учетом акционных позиций. Стоимость доставки начинается от 199 руб. и зависит от региона, а также веса заказа. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге.

В 2019 году согласно рейтингу INFOLine сервис igooods стал крупнейшим в России оператором доставки с долей на рынке страны 7%. В 2020 году попал в рейтинг независимых аналитиков Data Insight - ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России 2019. igooods за 2020 год совершил более 1,8 млн доставок на общую сумму 8 млрд рублей.