Раздельный сбор вторсырья: правильная экопривычка или мода?

Время прочтения 4 мин

В 2022 году день города в Ярославле совпал с гастрономическим фестивалем «Пир на Волге». Для компании «Балтика» и проекта «Фестивальная Экологика» праздник стал отличным поводом привлечь внимание многочисленных гостей к экологической повестке, организовав для них развлекательно-образовательную программу.




«Балтика» на протяжении многих лет уделяет внимание формированию культуры ответственного потребления, в том числе и в части обращения с упаковкой. В рамках своего проекта  «Принеси пользу своему городу» регулярно экологические экскурсии на свои пивоварни, а также организует раздельный сбор использованной упаковки на массовых мероприятиях совместно с партнерами -  проектом «Фестивальная Экологика» и региональным оператором по обращению с отходами «Хартия».

Гостей фестиваля «Пир на Волге» в самом начале Стрелки встречал шатер «Фестивальной Экологики». Ярославцев и гостей города приглашали принять участие в эко-викторине, учили правильно сортировать вторсырье, и понять для себя: что для каждого значит раздельный сбор отходов – привычка или мода. Высказать свое мнение можно было голосованием пустой пластиковой бутылкой. По результатам стало ясно, что для многих ярославцев раздельный сбор – это полезная привычка, а не дань современной моде.

Светлана Воронина, управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям компании «Балтика»«По всей территории фестиваля вы видите контейнеры для раздельного сбора вторсырья. Волонтеры рассказывают, как правильно сортировать использованную упаковку. Эко-философии мы придерживаемся и внутри компании «Балтика»: максимально используем экологичные источники энергии и энергосберегающие технологии в офисах, производстве и логистике.  Мы с удовольствием принимаем участие в различных мероприятиях, где есть возможность поделиться нашим опытом, а также рассказать о важности сбора и сортировки вторсырья. Очень радует отклик и огромный интерес людей к экологической проблематике, особенно это касается молодежи. Это значит, что мы на верном пути!»

Внимание отдыхающих привлек веселый и азартный спортивный конкурс под названием «Плоггинг». Плоггинг представляет собой забег на различные дистанции, совмещенный со сбором пластиковой тары. В некоторых странах плоггинг – это целое экологическое движение, где бег трусцой приносит пользу не только здоровью, но и окружающей среде. Забеги вызывали огромный интерес гостей. Все собранные на мероприятии отходы упаковки региональный оператор увез на досортировку и дальнейшую переработку.

Демьянова Татьяна, волонтер проекта «Принеси пользу своему городу»: «Я очень люблю, природу, животных, и меня волнует не только мое будущее, но и будущее всей планеты. Работая в команде единомышленников, от акции к акции я вижу, что неравнодушных к проблеме раздельного сбора отходов становится все больше».

***

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Портфель компании включает более 50 пивных национальных и региональных брендов («Балтика», Tuborg, Garage, «Арсенальное» и другие) и 2 непивных бренда: энергетический напиток Flash Up и квас «Хлебный край».  Компания управляет 8 заводами в России. ООО «Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива. «Балтика» поставляет продукцию в 79 стран мира. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 700 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.

«Балтика» развивает проект по сбору отходов упаковки на переработку «Принеси пользу своему городу» с 2013 года, самостоятельно исполняя принцип расширенной ответственности производителей и выполняя добровольные обязательства по сокращению экоследа продукции. Компания сотрудничает с отраслевыми и региональными операторами, способствуя развитию инфраструктуры раздельного сбора и переработки вторсырья. В 2021 году в рамках проекта было собрано и отправлено на вторичное использование 160 000 тонн ПЭТ, алюминия, стекла и макулатуры. Таким образом «Балтика» достигла ранее заявленной цели — до 2022 года обеспечить рециклинг не менее половины эквивалента объема тары, которая поступает на рынок с продукцией компании.

 

Фестивальная Экологика — некоммерческая организация «Центр туризма и экологии» более трех лет участвует в экологических экспертизах действий российских предприятий, члены команды имеют хороший опыт организации крупных мероприятий, руководитель проекта «Фестивальная экологика» - партнер музыкального фестиваля «Dobrofest». Командой накоплены знания, найдены «работающие» решения и есть понимание того, как минимизировать мусорный вред окружающей среде, развивая осознанное отношение к уборке мусора участников и гостей фестиваля. Совместно с организаторами крупных фестивалей, региональными органами власти, региональным оператором по обращению отходов, компанией «Балтика» в 2021 году было организовано эффективное вовлечение гостей и участников крупного мероприятия в раздельный сбор отходов с последующей его переработкой.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика»