Продажи разливного пива в российских городах в январе – октябре 2020 г. в натуральном выражении сократились на 29,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании Nielsen. Еще год назад продажи росли – на 1,9% за 10 месяцев 2019 г.
Это связано с отказом от него крупных ритейлеров и законодательными ограничениями
Падение может быть связано с тем, что такое пиво стало меньше продаваться в современной рознице (в супермаркетах, гипермаркетах, дискаунтерах, магазинах у дома), на которую приходится 76% рынка, объясняет представитель Nielsen.
В частности, от этого напитка отказалась с декабря 2019 г. крупная сеть «Красное & белое». Впрочем, по словам члена президиума «Опоры России» Алексея Небольсина, продажи разливного пива упали не только в крупной рознице, но и в ресторанах.
Он напоминает, что они не работали три месяца из-за пандемии коронавируса, а после снятия ограничений посетителей у них стало меньше, чем до их введения. Небольсин добавляет, что потребители стали меньше покупать разливное пиво и в специализированных магазинах/