Почему введение маркировки безалкогольного пива противоречит здравому смыслу: мнение эксперта

Время прочтения меньше минуты

Введение маркировки безалкогольного пива противоречит здравому смыслу – такое мнение высказал Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев. Он отмечает, что маркировка данного вида продукции не повлияет на собираемость налогов и снижение контрафакта по той причине, что безалкогольное пиво облагается «нулевым» акцизом и его не подделывают. Даже в рамках эксперимента маркировка такого пива нецелесообразна.

Также он предостерег, что в случае введения маркировки, вырастут издержки проивзодителей и они компенсируют их за счет повышения стоимости продукции.   Учитывая данные факторы, следует более детально проработать вопрос о целесообразности введения маркировки пива и оценить риски для производителей и потребителей.   Ранее Председатель Совфеда Валентина Матвиенко заметила, что если в сегменте доля контрафакта минимальна, то смысла нет проводить маркировку. Требования к маркировке должны быть разумными, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на бизнес и не провоцировать рост цен на товары, добавила она.

business.ru