Пивовары раскритиковали эксперимент по маркировке пива

Время прочтения 1 мин

Подобные меры избыточны и потребуют колоссальных денежных затрат.

В России уже существует система ЕГАИС, с помощью которой контролируется алкогольная продукция, сообщил в комментарии радиостанции «Говорит Москва» исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов.

 «Мы считаем, что маркировать пиво цифровой маркировкой нет необходимости, потому что в настоящий момент существует система ЕГАИС, с учётом деятельности этой системы мы имеем практически полную прослеживаемость продукции, начиная от производителя, и до торговой точки».

Мамонтов отметил, что введение маркировки может спровоцировать рост цен на слабоалкогольный напиток.

 «Маркировка, которая предлагается, — она избыточна, она потребует значительных затрат у индустрии. Необходимо будет закупать специальное оборудование для нанесения маркировки. Для одной линии розлива необходимо оборудование стоимостью от трёхсот и выше тысяч евро. При этом каждая единица продукции должна маркироваться, за это производители должны будут платить. Для нашей индустрии это колоссальные средства, которые будут ложиться на плечи потребителя».

Эксперимент по маркировке пива в РФ стартует 1 апреля и продлится до 31 августа 2022 года. Планируется маркировать пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, и отдельные виды слабоалкогольных напитков. Ранее алкогольные производители (AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken) выступили против нововведения.
«Говорит Москва»