Пиво стало лидером роста продаж среди товаров повседневного спроса

Время прочтения 2 мин

NielsenIQ: в период с января по июль 2024 года продажи пива в натуральном выражении выросли на 8,7% по отношению к аналогичному периоду годом ранее.

Пиво стало лидером роста продаж среди товаров повседневного спроса (FMCG) в России в период с января по июль 2024 года. Продажи пива в натуральном выражении выросли на 8,7% за указанный период по отношению к аналогичному периоду годом ранее. Это следует из данных компании NielsenIQ (есть в распоряжении «РБК Вино»), на которые первым обратил внимание «Ъ».

По данным компании, за тот же период 2023 года продажи пива выросли всего на 1,6%. В 2024 году кроме пива заметный рост показали продукты питания — на 6,4%.

Увеличились продажи пива и в упаковках — с 10 до 10,3%.

Как прокомментировал «РБК Вино» исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслав Мамонтов, в 2024 году пивоваренная отрасль растет как по показателям производства, так и по продажам.

«С прошлого года на рынке происходит трансформация ассортимента пива и активный запуск новинок. По данным NielsenIQ, в 2023 году именно пиво среди всех алкогольных категорий стало лидером по количеству новых марок», — сказал Мамонтов.

По данным Росалкотабакконтроля, розничные продажи пива и пивных напитков в первом квартале 2024 года достигли 175,9 млн декалитров, что на 5,4% больше, чем за аналогичный период 2023 года, когда продажи составили 166,9 млн декалитров. Данные NielsenIQ, согласно которым продажи пива в первом полугодии в денежном выражении выросли на 12,8%, а в объеме — на 4,8%, также подтверждают позитивную динамику в индустрии.

«Продажи увеличиваются на фоне роста легального производства. Главную роль здесь сыграли усилия государства по обелению рынка, в частности за счет введения маркировки «Честный знак» и Реестра производителей пивоваренной продукции, сбалансированной акцизной политики, а также усиления контроля за так называемыми наливайками», — сказал Мамонтов.

В ассоциации прогнозируют сохранение положительной динамики до конца 2024 года при условии, что индустрия не столкнется с новыми вызовами и ограничениями.

Ранее сообщалось, что в первом полугодии 2024 года рынок пива в России снова продемонстрировал рост: продажи пива в денежном выражении выросли на 12,8%, в объеме — на 4,8%, согласно данным NielsenIQ. Среди алкогольных категорий пиво все еще лидирующая категория — занимает 82,9% продаж от алкогольного рынка.

РБК