Пиво «Балтики» поступает в торговые точки более свежим за счет автоматизации складов

Время прочтения 4 мин

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, автоматизировала работу 18 складов в России и за рубежом с помощью WMS[1]-системы LEAD. От этого выиграли все: «Балтика» сократила складские издержки, партнеры-дистрибьюторы могут быстрее пополнять запасы продукции, а потребитель в любой момент может найти на полке магазина любимый напиток.

Внедрение WMS-системы LEAD позволило повысить скорость упаковки готовой продукции на 43% и полностью исключить ошибки. Теперь «Балтика» может максимально оперативно направлять дистрибьюторам напитки по их запросу. Сейчас компания расширяет применение системы на логистику пустой тары и материалов для розлива и уже запустила ее в Туле, Самаре и Ростове-на-Дону. К 2023 году это решение будет внедрено на остальных российских площадках.

Удобство WMS состоит в том, что система обеспечивает удаленное управление складами с единого сервера. К LEAD WMS уже подключено 15 складских площадок «Балтики» общей площадью более 150 тыс. м2, а также склады предприятий Carlsberg Group в Минске, Баку и Алматы. Подрядчиком, реализовавшим проект на территории России, стала компания LogistiX — российский разработчик и поставщик логистических систем управления.

WMS показывает точное место расположения нужного товара на складе, исключая тем самым ошибки при комплектовании. Реальный эффект от внедрения системы более чем в два раза превзошел ожидаемые показатели. Производительность наборщиков, которые отвечают за комплектацию упаковок на складах, выросла на 43%.

Успешно внедрив на всех складских площадках базовый контур LEAD WMS «Балтики», позволяющий вести учет готовой продукции, компания начала использовать другие модули системы.

Первым стал модуль учета пустой тары — паллетов, кег, банок, бутылок. До сих пор этот процесс требовал множества ручных операций, иногда подбор тары производился неэкономично. После внедрения WMS-учета тары сотруднику склада, оформляющему документы на отгрузку продукции, достаточно будет указать лишь товарные позиции и количества, а система сама укажет место размещения, из которого необходимо забирать тару. Это нововведение позволит «Балтике» быстрее подавать тару на линии розлива, что особенно актуально в летний сезон.

«После отличных результатов, показанных базовым контуром LEAD WMS, у нас нет сомнений, что эффект от автоматизации тарного учета также будет высоким. Поэтому мы уже сейчас планируем масштабирование нового решения. К 2022 году WMS-учет тары будет развернут в Санкт-Петербурге, Ярославле и Новосибирске, а к 2023 году на складских площадках в Воронеже, Хабаровске и Челябинске»,  сказал Антон Васильченко, начальник отдела развития складской логистики пивоваренной компании «Балтика».

Cправка

Использование высоких технологий в производственных процессах — один из приоритетов бизнесстратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22». В рамках ее реализации группа в 2018—2020 годах внедрила систему автоматизации складской логистики LEAD WMS на предприятиях пивоваренной компании «Балтика» и на заводах в странах СНГ. Преимущества системы LEAD WMS:

•              Позволяет установить контрольные точки на любом этапе процесса. Cледовательно, количество ошибок снижается, а это означает рост уровня сервиса склада и снижение возможных возвратов от клиентов.

•              Гибкая архитектура системы, позволяющая оперативно ее дорабатывать, постоянно наращивая эффективность использования складских ресурсов. Оценочный рост производительности — 10–20% в течение нескольких лет.

•              Глубокая интеграция со смежными системами позволяет в полной мере реализовать стратегию RPA[2]. Это значит, что в 98% случаев в WMS будут работать только сотрудники, непосредственно занимающиеся обработкой грузов.

•              Система в реальном времени анализирует изменение микса товарных запасов и заполненность ячеек, генерирует задания на уплотнение склада.

•              Значительное снижение нагрузки на серверы. В сравнении с предыдущей WMS их стоимость снизилась в 8 раз.

•              Применение метода синхронной репликации: каждый сервер дублируется, а при

возникновении неполадок все данные сохраняются с минимальной потерей историчности (не более 5 секунд).

***

ООО «Пивоваренная компания “Балтика”» — один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Компания управляет 8 заводами в России. «Балтика» — важная часть Carlsberg Group и ее бизнеса в регионе Центральная и Восточная Европа, к которому относятся 15 стран, включая Россию. ООО «Пивоваренная компания “Балтика”» — ведущий экспортер российского пива. «Балтика» поставляет продукцию в более чем 75 стран мира. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 670 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.

[1] WMS — warehouse management system — система управления складами.

[2] RPA — robotic process automation — автоматизация некоторых рабочих процессов с помощью программных роботов.

ООО «Пивоваренная компания “Балтика”»