«Патра» – единственный завод Heineken, у которого нет локального бренда»

Время прочтения 2 мин

Роман Астанин, директор пивоварни «Патра», входящей в Heineken, рассказал о модернизации за 2,6 млн евро, попытках запустить производство новой местной марки и автономности от менеджеров в Санкт-Петербурге и Амстердаме.

Нидерландская корпорация Heineken вложила 2,6 млн евро в техническое перевооружение филиала в Екатеринбурге — пивоварни «Патра», которая за 15 лет работы перепрофилировала производство на выпуск мировых брендов взамен локальных. Завод подготовили к высокому сезону и началу экспорта. Новое оборудование позволит нарастить мощности, необходимые в летний период, и расширить линейку продукции. На самом заводе ждут возрождения местных сортов пива или запуска нового локального бренда, но маркетологи пока не видят достаточного запроса потребителя на такой продукт.

«Мы нарастили мощности. Это было узкое место в производстве»

— У вас прошла модернизация стоимостью 2,6 миллиона евро. Сколько времени она заняла и что после нее изменится?

— Модернизация началась весной 2020-го. Из-за пандемии возникли сложности с подбором и поставкой материала и оборудования, график сдвинулся, но сейчас работы завершаем. 2 миллиона евро ушло на оборудование для бродильно-лагерного отделения. У нас добавилось 10 вертикальных цилиндро-конических танков, в которых пиво сбраживается, и 5 форфасов, где хранится фильтрованный продукт. Это увеличивает нашу проектную мощность на 20%. Сейчас мы можем нарастить объем производства с 2 до 2,5 млн гектолитров в год.

Это было узкое место в производстве. Каждый сорт — это отдельная варка. Сварили, поставили в танк. А срок сбраживания у всех сортов разный. Варится партия в течение суток, но сбраживаться, например Amstel, будет больше трех недель.

Из-за роста объемов и ассортимента начался дефицит мощностей, стало сложнее планировать, увеличились затраты на логистику, потому что часть объемов приходилось переводить на другие площадки. Модернизация позволила оптимизировать все процессы.

Теперь мы станем более гибкими в сезон. Вообще производство пива в России — это сезонное мероприятие. Летом больше потребляют, зимой — меньше. Мы постоянно расширяем линейку брендов, например, сейчас добавляем новый вкус пива Dr.Diesel. И эти инвестиции как раз позволяют быть более гибкими — варить больше разного пива и иметь одновременно на хранении больше продукции разных наименований. Чтобы она была готова, когда клиенту это потребуется.

Еще около 600 тысяч евро пошло на перестройку склада. Там станет больше погрузочных окон и пространства для маневров — будем быстрее грузить продукцию. Планируем закончить весной 2021 года. В будущем еще планируем модернизацию, свободные площади есть. Но пока рано говорить, что это будет.

РБК