Оживление и перезагрузка: тенденции в сфере безалкогольных напитков, которые будут наблюдаться в 2023 году

Время прочтения 4 мин

Интервью с глобальным вице-президентом компании AB InBev по безалкогольным напиткам.

Популярность безалкогольных напитков растет по многим причинам: от желания освежиться и восполнить энергию до утоления жажды. Действительно, безалкогольные напитки обеспечили AB InBev прирост, выражающийся двузначным числом*, благодаря быстро расширяющемуся портфелю опций, созданных для удовлетворения повседневных потребностей потребителей.

С началом нового года, когда все больше людей задумываются об умеренности в потреблении, Фернандо Кампос (Fernando Campos), глобальный вице-президент по безалкогольным напиткам (NABev) AB InBev, поделился своим пониманием основных тенденций и движущих сил в 2023 году.


Начнем с очевидного вопроса: почему AB InBev развивает бизнес безалкогольных напитков?
Как ведущая мировая пивоваренная компания, мы считаем пиво нашим главным приоритетом, и оно остается сильной, растущей отраслью, которая доказала свою устойчивость даже в самые трудные времена. Тем не менее, мы также знаем, что спрос на безалкогольные напитки растет во всем мире. В 2018 году мы создали специальную команду NABev, чтобы начать предлагать новые безалкогольные продукты с использованием экосистемы AB InBev — наших производственных возможностей, дистрибьюторской сети, цифровых платформ для клиентов и потребителей. С тех пор мы развиваемся ускоренными темпами, способствуя росту AB InBev и одновременно удовлетворяя потребности потребителей в разных частях мира.


Почему все больше людей выбирают безалкогольные напитки?
Потребители все чаще ищут больше вариантов для разных случаев. Они принимают решения в зависимости от времени суток, от своей компании и от и места, где они проводят время. Контекст может варьироваться от выполнения поручений до занятий в тренажерном зале, общения с друзьями или домашнего отдыха. Согласно данным аналитической компании Global Data, этот рынок вырос за последние годы и не пострадал от пандемии так сильно, как другие категории. Мы с оптимизмом смотрим на то, что этот рост продолжится в 2023 году и далее.


Какие безалкогольные тренды выделяются в этом году?
Мы наблюдаем растущий спрос на различные напитки, которые обеспечивают ежедневный прилив энергии, а также значительный рост спроса на напитки с низким содержанием сахара или без него. Продукция и упаковка с уменьшенным воздействием на окружающую среду также привлекают внимание потребителей.


Насколько популярны энергетические напитки и почему?
Для сравнения: в 2022 году глобальные продажи энергетических напитков составили примерно 79 миллиардов долларов, а к 2032 году ожидается, что эта цифра достигнет 150 миллиардов долларов*. Потребители тянутся к ним по разным причинам: это может быть кто-то, управляющий своим загруженным повседневным графиком, спортсмен-любитель или онлайн-геймер. Все ищут энергетические напитки, которые легко впишутся в их образ жизни.

Наше портфолио отвечает этим различным потребностям и включает продукты AB InBev, такие как Fusion в Бразилии, 911 Vital в Доминиканской Республике и Budweiser Beats в Индии. Мы также максимизируем партнерские бренды: Red Bull на нескольких рынках, таких как Бразилия, Аргентина, Южная Африка и Китай, PepsiCo Rockstar в Аргентине и продукты Fury в Гондурасе и Сальвадоре.


Как меняется отношение потребителей к сахару?
Потребительский спрос на безалкогольные напитки без сахара и с низким содержанием сахара продолжает расти. Этот рынок представляет около 60 миллиардов долларов США во всем мире*, при этом США и Великобритания лидируют по потреблению на душу населения, и мы наблюдаем растущую популярность на других рынках, таких как Бразилия и Аргентина. В дополнение к нашим текущим предложениям, таким как Guaraná Antarctica Zero в Бразилии, мы изучаем более инновационные способы предоставления доступных, вкусных продуктов без сахара и с низким содержанием сахара.


Как NABev удовлетворяет потребность потребителей в продуктах с уменьшенным воздействием на окружающую среду?
AB InBev поставила перед собой амбициозные цели по развитию рационального использования водных ресурсов, «умного» сельского хозяйства, перерабатываемой упаковки (circular packaging) и борьбы с изменением климата. Наш вклад заключается в увеличении количества перерабатываемых материалов в нашей упаковке и работе над повышением уровня вторичной переработки в наших местных сообществах за счет восстановления и повторного использования материалов. Например, в прошлом году мы представили сделанные на 100% из переработанного пластика ПЭТ-бутылки для Guaraná Antarctica — нашего крупнейшего бренда безалкогольных напитков в Бразилии — которые можно многократно перерабатывать, что поможет сократить выбросы парниковых газов и производить меньше отходов.


Каким вы видите будущее безалкогольных напитков?
После более чем 20 лет работы в индустрии напитков, я очень рад видеть, как мы углубляем наши отношения с потребителями. Я чувствую, что впереди нас ждут безграничные возможности, поскольку мы находим новые способы связи с людьми с помощью доступных, вкусных и инновационных продуктов, которые соответствуют их образу жизни, особенно в сфере энергетиков. AB InBev хорошо подготовлена к будущему благодаря экосистеме, готовой удовлетворить потребности наших торговых партнеров и потребителей.

* Годовой отчет AB InBev за 2021 год

** Global Data

AB InBev