Информационно-аналитическое агентство INFOLine выступило стратегическим партнером X5 Dialog 2021 – конференции для ведущих поставщиков X5 Group.
Кроме пленарной сессии с участием СЕО X5 Group, а также топ-менеджеров торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и дискаунтера «Чижик» конференция включала в себя круглые столы с актуальной повесткой.
На вопросах государственного и саморегулирования в области бережного отношения к природным ресурсам и экологии и ESG-повестке X5 Group вместе с INFOLine выстроили концепт круглого стола «Ответственная упаковка: торговые сети и поставщики на пути к новому отраслевому стандарту». Модераторами встречи выступили коммерческий директор сети «Перекресток» Дмитрий Медведев и заместитель генерального директора INFOLine Ирина Круглова.
«Мы понимаем, что эта тема с нами всерьез и надолго, – подчеркнул Дмитрий Медведев, предваряя выступления спикеров. – И в рамках переговорной компании с поставщиками, а их у нас более пяти тысяч, готовы затронуть тему ответственной упаковки с каждым конкретным партнером. Свою работу в этом направлении наша компания будет строить на основании принципов открытости, коллегиальности и отсутствия дискриминации. Другими словами, мы стремимся прийти к отраслевому саморегулируемому стандарту, который будет выработан участниками рынка добровольно. Не считая себя главным экспертом, мы убеждены в том, что эта работа должна быть совместной: мы хотели бы создать стандарт, в который поставщики и отраслевые организации внесут свою собственную лепту».
По словам Вадима Корсуна, руководителя проектов по регулированию в сфере экологии Х5 Group, экотема сегодня представляет собой «облако тегов», вобравшее в себя разные аспекты, но самый масштабный из них – мусорная проблема и, в частности, находящаяся на острие общественно-политического и регуляторного дискурса FMCG-упаковка.
«Это оформленный институализированный запрос в форме нацпроектов, стратегий и госпрограмм. И даже на уровне послания президента страны звучит риторика о расширенной ответственности производителя», – отметил спикер, добавив, что сегодня государство говорит с бизнесом на языке требований и запретов, описать которые можно тремя тезисами: бизнес станет нести ответственность за ту упаковку, что выпускает на рынок; ставки экосбора как отражение стоимости утилизации будут расти; ряд упаковочных решений товаров попадут под запрет.
Мария Подкопаева, руководитель проектов по устойчивому развитию Х5 Group, конкретизировала планы компании: к 2023 году Х5 планирует до 50% увеличить долю товаров СТМ в более экологичной упаковке и в целом намерена наращивать на полках магазинов ассортимент в экоупаковке.
С кейсами от производителей в ходе круглого стола выступили:
Участие в диалоге также приняли представители отраслевых союзов:
Запросить ссылку для просмотра видеозаписи круглого стола
X5 Group с 2017 года удерживает лидерство в FMCG-ритейле и кроме того, возглавляет рейтинг крупнейших розничных компаний страны INFOLine Retail Russia TOP-100. По итогам II квартала текущего года общая выручка Х5 увеличилась на 10,7% до 546,5 млрд руб. В соответствии со стратегией развития, уже через полтора года FMCG-гигант планирует увеличить собственную долю на отечественном offline-рынке продуктов питания до 15% (в 2020-м ритейлер занимал 12,6%), а долю в online-сегменте намерен нарастить до 20% (в 2020 г. – 13%).
Получить ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100.
Подробную информации об X5 Group и ее торговых сетях можно почерпнуть из исследований INFOLine.
Держать руку на пульсе отрасли вам также поможет:
Исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
Получить краткую версию исследования
В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.
Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.
Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.
Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!
На все вопросы, возникшие у вас относительно исследований INFOLine, а также материалов с X5 Dialog 2021, на ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.