Минпромторг обращает внимание регионов на важность усиления контроля за подготовкой производителей пива к маркировке

Время прочтения 2 мин

Об этом говорится в сообщении министерства.

Под председательством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Екатерины Приезжевой состоялось селекторное совещание по вопросам введения маркировки пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, а также старта нового этапа внедрения маркировки упакованной воды. В мероприятии приняли участие представители администраций субъектов РФ и Центра развития перспективных технологий, выступающего оператором системы цифровой маркировки товаров.

«Прошу представителей регионов активно отслеживать статус готовности производителей пивной продукции. Для этого в адрес оператора системы маркировки необходимо предоставлять сведения о выборе производителями интеграторов, технических решений, о статусе поставок и монтажа оборудования», - сказала Екатерина Приезжева.

Замглавы Минпромторга России сообщила о необходимости проведения на базе региональных оперативных штабов мероприятий, направленных на повышение готовности участников к маркировке пива и слабоалкогольных напитков, а также призвала оказать содействие ЦРПТ в организации обучающих мероприятий по работе в системе маркировки для представителей бизнеса.

Представитель ЦРПТ рассказал о мерах поддержки пивоваренной отрасли, которые разработаны оператором. Среди них: беспроцентная рассрочка на приобретение оборудования для маркировки на 3 года, с отложенным платежом на второй и третий год программы, а также компенсация 50% расходов на оборудование для маркировки малых и средних пивоваренных компаний. По обеим программам срок приема заявок на оснащение оборудования для маркировки продукции в кегах продлен до 15 февраля. Бизнесу необходимо выбрать одну из предложенных мер, доступные технические решения для оснащения своих производственных линий и направить заявку через сайт честныйзнак.рф.

Также Екатерина Приезжева напомнила, что с 1 марта 2023 года вступают в силу требования об обязательной передаче в систему маркировки сведений о выводе из оборота упакованной воды при розничной продаже через кассы.

«Стоит отметить, что, как правило, участники оборота упакованной питьевой воды, являющиеся представителями розничного звена, уже исполняют указные требования в отношении табачной и молочной продукции. Вместе с тем, к 1 марта 2023 года необходимо протестировать процессы продажи, передачу сведений в систему маркировки и обеспечить наличие необходимого оборудования на кассах, а также при необходимости обновить кассовое программное обеспечение. Прошу представителей регионов довести указанную информацию до участников оборота упакованной питьевой воды и непрерывно отслеживать статус готовности к вступлению в силу указанных требований», - добавила замглавы Минпромторга России.

Правительство России приняло решение начать цифровую маркировку пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году. С 1 апреля 2023 года станет обязательной маркировка продукции в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в прочей упаковке. Ранее эти даты были зафиксированы в соглашении между Минпромторгом России, ЦРПТ и Ассоциацией производителей пива, объединяющей крупнейшие компании отрасли AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken, которые обеспечивают около 70% российского рынка пивоваренной продукции.

Минпромторг России