Минпромторг и пивоваренная отрасль договорились начать маркировку пива с 1 апреля 2023 года

Время прочтения 3 мин

Министерство промышленности и торговли РФ, Центр развития перспективных технологий, Ассоциация производителей пива, объединяющая крупнейшие пивоваренные компании России Heineken, AB InBev Efes и «Балтика», договорились начать цифровую маркировку пивной продукции с 1 апреля 2023 года. Об этом говорится в протоколе совещания по вопросу сроков введения маркировки средствами идентификации пивной продукции.

   Image 2022-07-27 at 12.30.21-2.jpeg

В документе отмечается, что с 1 апреля 2023 года будет запущена маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября   2023         года   – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года –   в  алюминиевых банках.

 Протокол подписан директором Департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Екатериной   Приезжевой, Исполнительным директором Ассоциации  производителей пива Вячеславом Мамонтовым и председателем   Совета  директоров   Центра развития   перспективных технологий Михаилом Дубиным.

 «Минпромторг последовательно выступает за развитие   цифровой маркировки на комфортных для бизнеса условиях. В   диалоге  с лидерами рынка удалось выработать единый подход к   включению пива в систему маркировки и начать выпуск   пивной   продукции с Data Matrix кодами с 1 апреля 2023 года. Для   безболезненного внедрения процесс внедрения разделен на   3   этапа, это решение позволит значительно снизить нагрузку на отрасль», - сказала Екатерина Приезжева.

 «Это компромиссное решение, которое устраивает пивоваренную отрасль. Озвученные сроки внедрения маркировки мы считаем   реальными, продолжаем готовиться и ищем наилучшие технические решения. Договоренность стала возможной благодаря тому,   что компании - члены АПП находятся в конструктивном диалоге с Минпромторгом и ЦРПТ. Стороны прислушиваются к   аргументам друг друга. Крупнейшие российские пивоваренные компании, входящие в АПП, включились в эксперимент по   маркировке пива в 2021 году. С тех пор на пивоварнях членов АПП проводились неоднократные тесты, для выявления   наилучших  технических решений по внедрению маркировки, которые будут продолжены. Важно отметить, что стороны   выработали консолидированную позицию о едином подходе по внедрению маркировки для всей пивоваренной отрасли вне   зависимости от размера производителей. Только такой подход обеспечит выполнение заявленных Минпромторгом и ЦРПТ целей   по достижению полной прослеживаемости цепочки поставок и эффективной борьбы с нелегальной продукцией», - добавил Вячеслав Мамонтов.

Центр развития перспективных технологий, выступающий оператором Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», готов обеспечить пивоваренную отрасль к указанным датам необходимым оборудованием и кодами маркировки. «ЦРПТ как оператор системы взял на себя обязательство обеспечить производителей пива необходимым оборудованием за свой счет и на условиях беспроцентной рассрочки. Это снимет все риски, которые могли бы быть. В ходе эксперимента, который начался 1 апреля 2022 года, удалось протестировать нанесение на все основные форм-факторы без снижения производительности линий. Уверен, к обозначенным срокам компании смогут отладить все процессы», - сообщил Михаил Дубин.

«Честный знак» призван бороться с нелегальным оборотом, который в категории пива достиг, по подсчетам ННЦК, 16,6%. Маркировка позволит в автоматическом режиме контролировать полный объем производства (сейчас счетчиками оснащены предприятия, которые производят пиво и слабоалкогольные напитки в объемах менее 300 тыс дал в год, а остальные, которых 90% рынка от числа производителей, самостоятельно вносят сведения о своем производстве в ЕГАИС) и фиксировать реализацию потребителям на кассе. Таким образом внедрение маркировки позволит без дополнительных затрат «оцифровать» всех участников рынка и контролировать объемы производства, что является необходимым условием уплаты акцизов в полном объеме.

Пресс-служба АПП