Маркировку пива и слабоалкогольных напитков могут начать с апреля 2023 года

Время прочтения 1 мин

Обязательная цифровая маркировка пива и слабоалкогольных напитков может стартовать с 1 апреля 2023 года, аналогичные сроки предусмотрены и для маркировки безалкогольного пива. Соответствующие проекты постановления Правительства РФ по этим группам напитков размещены Минпромторгом России на портале regulation.gov.ru (Пиво и слабоалкогольные напитки; безалкогольное пиво).

Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет возможна благодаря интеграции ЕГАИС и информационной системы маркировки. Поэтому российские пивовары смогут зарегистрироваться в системе маркировки как участники оборота только в случае, если они уже подключены к ЕГАИС.

Также проекты постановления устанавливают сроки начала цифровой маркировки этих товарных групп. Так, с 1 марта 2023 года может стать обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак», с 1 апреля 2023 года – маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках. Также с 1 апреля начнет действовать обязательство оптовой и розничной торговли передавать в систему маркировки информацию о продаже промаркированной продукции. При этом передача информации о частичном выбытии пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в специализированную упаковку (кеги), при их реализации в розлив станет обязательной с 1 июня 2024 года.

Этапность и сроки введения обязательной маркировки пивной продукции были согласованы с отраслью, чтобы обеспечить максимально комфортный переход к новым требованиям. Договоренности были отражены в протоколе совещания по вопросу сроков введения маркировки средствами идентификации пивной продукции, который был подписан Минпромторгом России, Центром развития перспективных технологий и Ассоциацией производителей пива.

Минпромторг РФ