Компания AB InBev Efes, образованная в результате объединения на территории России и Украины крупнейшего в мире производителя пива Anheuser-Busch InBev (AB InBev) и Anadolu Efes, занимающей лидирующие позиции на всех рынках присутствия, подвела итоги 2020 года.
Несмотря на то, что пандемия COVID-19 оказала негативное влияние как на пивоваренный рынок, так и на экономическую ситуацию в целом, производство пива в России в 2020 году выросло на 3,3% по сравнению с 2019 годом.
С момента начала пандемии AB InBev Efes предприняла большое количество мер, чтобы помочь остановить распространение вируса COVID-19. Весной 2020 года компания передала более 90 тысяч санитайзеров волонтерам, врачам, фермерам, выполнявшим в тот момент посевные работы, отправила в медицинские учреждения более 150 000 банок кваса вместе с общероссийской акцией взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ и запустила акцию #спасибар, чтобы поддержать партнеров из сегмента HoReCa. Участие в акции приняли более 500 заведений в городах-миллионниках по всей России.«2020-й год оказался сложным и непредсказуемым. Пандемия стала причиной резкой смены формата взаимодействия с потребителями: они все больше предпочитают домашнее потребление, покупать продукты онлайн, становятся более требовательными к сервису в торговых точках. Очевидно, что в части трансформации бизнес-процессов и смены форматов работы 2021 год станет продолжением 2020 года, поэтому бизнесу нужно максимально диджитализироваться. И, конечно, важно не терять из фокуса интересы и запросы своего потребителя, предлагая новые сорта и вкусы, создавая яркие и интересные активации»
Дмитрий Шпаков, Президент AB InBev Efes
Следуя своему глобальному обязательству довести долю безалкогольных и слабоалкогольных напитков в своем портфеле до 20% к 2025 году, AB InBev Efes уделяет особое внимание продвижению ценностей ответственного потребления алкоголя. В ноябре 2020 года компания запустила новую масштабную кампанию «0%, потому что я так хочу» и открыла в столичном фудмолле «Депо» первый в мире безалкогольный бар Hoegaarden 0.0.
Компания также продолжает ежегодно поддерживать Всемирный день ответственного потребления пива. В 2020 году совместно с сетью супермаркетов «Перекресток», сетью ресторанов быстрого обслуживания Subway и сервисом по заказу такси «Ситимобил» AB InBev Efes запустила социальную кампанию «Выпил — за руль не садись!», направленную на профилактику вождения в нетрезвом виде и охватившую более 30 миллионов человек.
В 2020 году AB InBev Efes продолжила работу по реализации обязательств, заложенных в глобальной стратегии по устойчивому развитию. В октябре 2020 года компания запустила программу по снижению веса стеклянной тары, которая позволила уменьшить вес одной стеклянной бутылки на 19 граммов. Инициативы компании по снижению веса пластиковых преформ позволили только в 2020 году сократить потребление пластика примерно на 2%. Также компания отказалась от использования целлюлозных компонентов в треях в пользу подложки, состоящей на 100% из переработанных материалов, что способствовало сохранению около 3200 деревьев за прошедший год.
В 2020 году компания продолжила реализацию проектов по переводу своих производств на возобновляемую энергию. Так, к заводам в Омске и Клину, перешедшим на ВИЭ осенью 2019 года, присоединилась производственная площадка в Ульяновске. Благодаря этому, доля потребляемой производствами AB InBev Efes «зеленой» энергии по России увеличилась на 12%.
По результатам 2020 года компания AB InBev Efes остается одним из крупнейших налогоплательщиков в территориальный бюджет во всех 11-ти регионах присутствия. Общая сумма уплаченных налогов составила более 45 млрд рублей.