К эксперименту по маркировке пива присоединились около 180 производителей

Время прочтения 2 мин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 сентября. /ТАСС/. Почти 300 компаний, в том числе около 180 производителей, присоединились к эксперименту по маркировке пива в России. Об этом в четверг сообщила ТАСС руководитель товарной группы "Пиво" оператора национальной системы цифровой маркировки "Честный знак" Яна Низамиди.

"На сегодняшний день к эксперименту по маркировке пива присоединились 295 компаний, среди них 178 - производители. Также в эксперименте участвуют 25 импортеров и 92 предприятия, занимающиеся оптовой и розничной торговлей",- отметила она.

Генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский рассказал ТАСС, что маркировка пива позволит снизить объем контрафакта. По его оценке, доля нелегального оборота в сегменте пива и пивных напитков составляет 5-8% от общего объема розничных продаж этой алкогольной продукции.

"Пиво и пивные напитки - это одни из немногих алкогольных напитков, которые на сегодняшний день не маркируются акцизными марками. Значит, они должны маркироваться в системе "Честный знак". Если говорить о плюсах маркировки, то в результате ожидается снижения нелегального объема в сегменте пива и пивных напитков. Что касается минусов, то, конечно, маркировка, приведет к удорожанию пенного напитка. По предварительной оценке, рост цен на пиво и пивные напитки составит порядка одного рубля, если говорить о бутылке объемом 0,5 л", - отметил Черниговский.



Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался в России с 1 апреля 2021 года. Также проводятся пилотные проекты по маркировке БАДов, медицинских изделий, антисептиков, электронных средств доставки никотина и жидкостей для них. В обязательном режиме маркировка распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. 12 июля Союз российских пивоваров направил письмо президенту с просьбой отложить введение в 2023 году обязательной маркировки пива. Согласно оценкам союза, из-за введения маркировки выпуск пива в РФ сократится на 20-30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10%.

Оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий заверил, что за свой счет оснастит пивную отрасль оборудованием, необходимым для внедрения маркировки для всех видов упаковки. "При поддержке Минпромторга была разработана программа по оснащению производителей оборудованием для маркировки. В рамках этой программы предлагается беспроцентная рассрочка для производителей при закупке оборудования. В течение первого года оплата не требуется", - подчеркнула Низамиди. 

ТАСС