25 марта в Новосибирске в онлайн-формате прошла первая в Сибири конференция по цифровизации и маркетингу в HR — BaHRoMA, в число экспертов которой вошли представители ведущих федеральных и региональных компаний. Эксперт пивоваренной компании «Балтика» в ходе конференции рассказала о развитии инструмента, который помог компании вовлечь сотрудников в реализацию новой стратегии в условиях, когда большая часть персонала была переведена на удаленный режим работы.
В 2020 году «Балтика» начала реализацию новой трехлетней бизнес-стратегии, которая предполагала высокую вовлеченность сотрудников, переосмысление принятых подходов и внедрение новых инструментов. В связи с пандемией компания была вынуждена перестраивать работу в режиме реального времени: не занятые на производстве и в продажах сотрудники были переведены на удаленную работу, и без того высококонкурентный рынок пива столкнулся с множеством ограничений.
Для вовлечения сотрудников, большинство из которых географически разобщены по всей территории России, а часть не имеет возможности принимать участие в очных встречах, была реализована практика проведения ежемесячных онлайн-собраний. Доступ к онлайн-собраниям получил каждый сотрудник, для этого достаточно иметь телефон, подключенный к интернету.
Надежда Овсянникова, старший директор по коммуникациям региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика»: «Для нас начало пандемии совпало со стартом реализации новой бизнес-стратегии, это потребовало меньше чем за пару недель развернуть офлайн-формат встреч в полномасштабный онлайн. Встречи были реализованы на базе стандартного офисного пакета программного обеспечения, что не повлекло каких-либо инвестиций, но позволило в условиях высокой волатильности усилить контакт с командой и вовлечь сотрудников в реализацию бизнес-целей. Пожалуй, рано подводить итоги, ведь это живой формат, он постоянно трансформируется и развивается. Но меньше чем за год число зрителей каждой из ежемесячных онлайн-встреч выросло более чем десятикратно и сегодня охватывает порядка 80% всего коллектива. И главное для нас — это высокий отклик людей. Сотрудники теперь не просто смотрят, они полноценные их созидатели и соучастники, что отражается и на их вовлеченности, и на бизнес-результатах компании».
В своем выступлении Надежда Овсянникова также рассказала, что для улучшения восприятия информации сотрудниками самых разных функций — от грузчика до специалиста продаж или экономиста — для топ-менеджмента компании был организован медиатренинг. Тренинг также позитивно отразился и на имидже руководителей, позволил сделать их образы более яркими и открытыми, а речи вдохновляющими. Для удержания интереса зрителей применялся и эффект неожиданности: спикеры появлялись в необычных образах, иллюстрации содержали элементы юмора, использовались нестандартные форматы для разъяснений по сложным узким темам, например, в стиле выпуска новостей. Кроме того, в ходе встреч сотрудники задавали интересующие вопросы.
Это позволило обеспечить открытость компании для сотрудников и прозрачность достигаемых результатов. Сейчас более 80 %* сотрудников компании ежемесячно принимают участие в онлайн-собрании. Компания сумела гибко адаптироваться к новым реалиям, что помогло увеличить продажи на 9 % по сравнению с 2019 годом.
* Здесь и далее — собственные данные Carlsberg Group.
***
Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Компания управляет 8 заводами в России и является важной частью Carlsberg Group и ее бизнеса в регионе Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. ООО «Пивоваренная компания “Балтика”» — ведущий экспортер российского пива. «Балтика» поставляет продукцию в более чем 75 стран мира. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 670 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.
***
Организатор конференции — Obuv Rossii Conference — одно из направлений деятельности ГК «Обувь России» по организации отраслевых конференций. ГК «Обувь России» — универсальная ритейл-компания, создает инфраструктуру для развития современных форматов розничной торговли, чтобы максимально удовлетворить запросы покупателей в быстро меняющейся среде; управляет сетевыми магазинами, онлайн-платформой для поставщиков, маркетплейсом и собственным производством; разрабатывает и внедряет дополнительные сервисы для клиентов. Магазины компании представляют собой мини-универмаги, предлагающие широкий ассортимент товаров: обувь, одежду, аксессуары, товары повседневного спроса.