Денис Мантуров: переноса сроков маркировки пива не планируется

Время прочтения 2 мин

Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал в интервью «Российской газете», что отодвигать сроки маркировки пива не планируется. Он отметил, что в условиях санкций эксперименты по маркировке различных групп товаров уже были продлены, но продлевать их повторно пока не собираются. 

На некоторые товары введение маркировки отложено. Почему? Планируется ли дать отсрочку еще каким-то товарам?

Денис Мантуров: Из-за санкционного давления на бизнес обязательные требования по маркировке, планируемые к запуску после 1 марта 2022 года, были перенесены. Эта льгота была предложена для наиболее социально значимых товарных групп: молочная продукция и упакованная вода (при этом требования, действующие на 1 марта 2022 года, сохраняются). Кроме того, по инициативе минпромторга для поддержки бизнеса были продлены эксперименты по пиву, БАДам и антисептикам на полгода, до 1 марта 2023 года.

Отсрочек по другим товарным группам на сегодняшний день не планируется. Дальнейшие решения будут приниматься индивидуально по каждому случаю в зависимости от экономической ситуации.

Напомню, что система маркировки последовательно интегрируется с информационными системами других ведомств, в том числе тех, в которых уже прослеживается сырье для производства готовой продукции, например, "Меркурий" для молочной продукции, Роснедра для воды и ЕГАИС для лекарств, парфюмерной продукции и в последующем пива. Это позволяет получать подтверждение, что на полки в магазины попадает товар, для производства которого было использовано соответствующее требованиям качества и безопасности сырье. За счет такой интеграции из реестров контрольных ведомств в систему маркировки "подтягивается" вся разрешительная документация на маркированную продукцию, то есть сертификаты, декларации соответствия, свидетельства о госрегистрации и др. Таким образом, потребитель (через мобильное приложение "Честный знак") также может удостовериться, что приобретаемые им товары - качественные и безопасные.

А что это дает покупателям?

Денис Мантуров: За счет полной прослеживаемости товаров в системе маркировки создается их "цифровой след" с момента их появления в обороте до выбытия на кассе. Это позволяет потребителям в случае сомнения в качестве товара подать через мобильное приложение жалобу в уполномоченные контрольные органы по конкретной единице продукции, а сотрудникам контрольно-надзорных органов - увидеть и адресно проверить, каким хозяйствующим субъектом допущено то или иное нарушение. Таким образом, рынок постепенно очищается от нелегальной и некачественной продукции.

Российская газета