Carlsberg планирует расширить ассортимент безалкогольных напитков и ароматизированных алкогольных газировок, поскольку, по мнению компании, на фоне пандемии люди стали гораздо внимательнее относиться к собственному здоровью.
Глава третьей по величине пивоваренной компании в мире Кеес’т Харт заявил Financial Times, что Carlsberg намерена увеличить ассортимент безалкогольных напитков ввиду того, что в большинстве стран эта категория демонстрирует рост порядка 20-25 процентов в год. Доля безалкогольных напитков на рынке пива в Западной Европе в ближайшие годы может утроиться, достигнув 15 процентов.
Глава датской корпорации также отметил, что Carlsberg разрабатывает новую категорию напитков брожения — нечто среднее между газированными напитками и пивом. При этом он отказался пояснить, будут ли эти напитки похожи на активно набирающие популярность комбучу и алкогольный чай.
— Люди стали гораздо больше заботиться о здоровье, — добавил Харт. — Пандемия лишь усилила этот тренд. Именно поэтому наш новый портфель напитков даст нам преимущество. Мы готовим следующее поколение безалкогольных напитков, которые будут интересны тем, кто не любит пиво или вкус алкоголя.
Carlsberg восстановился от первых сильных ударов коронавируса и в августе, первым среди мировых производителей пива, пересмотрел свои финансовые прогнозы, снова повысив их в сентябре. Carlsberg предполагает, что её годовая операционная прибыль упадёт всего на 6-9 процентов, пропорционально падению на 8,9 % в первой половине текущего года, а не на 10-15 процентов, как предполагалось ранее.
Коронавирус продемонстрировал, что Carlsberg — «чрезвычайно устойчивая компанией», отметил Харт. Во втором квартале базовый рост объёма производства компании упал на 7,8%, вдвое меньше, чем у ведущего производителя отрасли, Anheuser-Busch InBev.
Carlsberg заявила, что в ближайшие пять лет категория безалкогольных напитков будет расти в пять раз быстрее, чем пиво. Поэтому компания уже создала безалкогольные версии для большинства основных брендов, таких как 1664, Kronenbourg, Tuborg и Somersby. Совместно с Brooklyn Brewery датская пивоварня выпустила в Великобритании бренд безалкогольного пива Special Effects. В данный момент на его долю приходится 30% продаж Brooklyn Brewery.
Кроме того, Carlsberg также занимается разработкой алкогольных зельтеров и низкокалорийных газированных напитков, получивших огромную популярность в США. Компания уже запустила в продажу алкогольный зельтера в Норвегии и сидр Somersby в Сингапуре.
— Потребители ищут предложения, которые имеют минимальное негативное воздействие на здоровье, содержат меньше калорий и добавок, — сказал Харт. — И у нас есть ценные активы: опыт и знания в области пивоварения и брожения.
Он добавил, что безалкогольное пиво — наряду с тем, что Carlsberg называет «местными сильными брендами», такими как Ringnes в Норвегии и Falcon в Швеции, — одна из немногих категорий в портфеле компании, демонстрировавших рост, несмотря на пандемию, из-за которой были закрыты рестораны в Европе и Азии.
Аналитик Bernstein Тревор Стирлинг заявил, что поведение потребителей меняется: люди стали чаще покупать пиво упаковками, стараясь свести к минимуму посещение магазинов, и в то же время они начали отдавать предпочтение «местным сильными брендам» из-за более сильной эмоциональной связи с ними.
Carlsberg, стоимость акций которой, по сравнению с мартовским минимумом, выросла на треть, но по-прежнему остается на 10% ниже уровня начала года, решила временно децентрализовать управление, передав бразды правления от головного офиса главам подразделений в Китае, Индии, России и Западной Европе. Компания также урезала расходы, в том числе за счёт сокращения персонала в головном офисе, и сосредоточилась на сохранении денежных средств, стараясь подготовиться к длительному периоду восстановления.