«Балтика» запустила в Петербурге эколекторий

Время прочтения 4 мин

Совместно с «Собиратором», командой экспертов в теме раздельного сбора мусора, компания «Балтика» запустила эколектории в семи городах. Проект направлен на популяризацию базовых знаний об экологии, а также имеет просветительский подтекст. Целью данной инициативы является формирование экокультуры и создание центров экологического просвещения, важной частью которых становится фактчекинг и распространение информации. Эколектории будут работать в Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Воронеже, Самаре и Хабаровске.

Отмечается, что в рамках инициативы пройдет 28 личных встреч. Также проектом предусмотрены онлайн-лекции, которые будут распространяться в свободном доступе для всех желающих.

Данная инициатива вписывается в вектор развития компании «Балтика», направленный на реализацию программы устойчивого развития. Также стоит отметить, что создание лекториев положительно работает на имидж компании в рамках недавней инициативы по созданию экостандарта для массовых мероприятий.

Руководство компании отмечает, что основной темой для бесед и лекций выбран раздельный сбор отходов (РСО), а также экологически ответственное потребление и актуальная нынче тема — культура Zero Waste (политика, направленная на максимально возможное снижение отходов нашей жизнедеятельности, которые могут навредить окружающей среде — Прим. ред.). Площадками для проведения эколекториев стали уже существующие экоцентры и общественные пространства, расположенные в городах — участниках проекта. Компания отмечает, что это выгодные и комфортные для гостей локации, так как сами по себе эти места являются своеобразными «точками кипения», которые популяризируют остро социальные темы. В том числе связанные с проблемами экологии. В местах формирования экоактивизма будут выступать 15 спикеров-экологистов. В Петербурге такой локацией стал музей «PRO мусор», расположенный на парковке ТРК «МЕГА Дыбенко».

«Принципиально в нашем сотрудничестве было то, чтобы лекторы выбирались из местных активистов и лидеров мнений. Мы попросили "Собиратора" найти в локальных сообществах людей, которые станут эковекторами и будут развивать эту повестку. Каждый из них самостоятельно является авторитетным экоспикером, а наши партнеры помогали точными данными, статистикой и учили искусству презентации, чтобы лекции были максимально эффективными», — отмечает Наталья Ржевская, менеджер по устойчивому развитию «Балтики». — При выборе городов мы учитывали географию наших заводов, возможности местных операторов, которые занимаются раздельным сбором мусора. Также нас интересовали локации и экосообщества. С "Собиратором" мы работали довольно плотно. В прошлом году мы вместе запустили пилотное онлайн-мероприятие по раздельному сбору и переработке отходов, а сейчас вышли в офлайн-формат и максимально расширили географию мероприятий. И думаю, это не последний совместный проект», — заключила Ржевская.

Специалисты были подготовлены компанией «Собиратор», прошли обучение и повысили свои знания в сферах раздельного сбора мусора, а также экологичного образа жизни. Как отмечают в компании, выступающих специально готовили к этим выступлениям, чтобы разговоры об экологии и мировой повестке не были голословными. Лекторы имеют в своем арсенале свежую и актуальную аналитику, данные об экологическом состоянии региона и страны.


«Балтика» утверждает, что сотрудничество с «Собиратором» не только позволит ей сократить собственный экологический след как предприятия, но и поможет вовлечь потребителя в экоповестку. Такое партнерство работает на популяризацию и акцентуализацию модного и социально значимого тренда на осознанное потребление, сокращение углеродного следа. Благодаря такой инициативе «Балтика» демонстрирует себя как организацию с высоким уровнем социальной ответственности. А учитывая производство компании, потребитель видит, что подобные жесты делаются не только ради имиджа и рекламы.

«На данный момент прошла всего одна полноценная лекция в офлайн-формате, и параллельно велась прямая трансляция, поэтому сказать точных цифр по количеству участников мы не можем. Но уже на этом мероприятии мы зафиксировали 10 тысяч человек. Это наши гости и зрители. Кроме того, сейчас лекция размещена на платформе YouTube, и просмотры растут с каждым днем», — объясняет Наталья.

В настоящий момент благодаря поддержке потребителей, которые также озабочены проблемами экологии и устойчивого развития, компания реализовала раздельный сбор и переработку отходов. Как отмечают в компании, около 50 % всего объема тары, выпущенной на рынок компанией «Балтика» в 2020 году, удалось собрать и переработать. Речь идет о более чем 158 000 тонн отходов ПЭТ, алюминия, стекла и макулатуры. Фандоматы «Балтики» установлены в Москве, Петербурге, Самаре, что обеспечивает порядка 20-30 % использования вторсырья при создании алюминиевой и стеклянной тары, которая закупается для производства.

Следует помнить, что «Балтика» двигается в рамках программы, которая призвана внести вклад компании в решение общемировых глобальных вызовов и достижение Целей ООН (ЦУР, цели устойчивого развития ООН. — Прим. ред.) в своей области. Такую политику в июне 2017 года запустила компания Carlsberg Group. В настоящий момент для каждой цели компании установлены измеримые показатели до 2022 и 2030 годов. Руководство компании отмечает, что данная программа была разработана с применением научного подхода и при участии мировых экспертов.