Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, заняла 25-ю позицию в рейтинге стоимости российских брендов. Исследование проводила британская консалтинговая фирма Brand Finance. Его объектами стали 130 российских брендов.
При проведении аналогичного исследования в 2019 году бренд компании находился на 26-м месте. В 2020 году позиция «Балтики» выросла на один пункт.
В исследовании подчеркивается, что на результаты работы компаний, бренды которых представлены в рейтинге, большое влияние оказала пандемия COVID-19. Пандемия отразилась и на работе «Балтики», затронув экспорт продукции и ее реализацию в сегменте HORECA. Тем не менее, в первом полугодии 2020 года отгрузки компании выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года*. «Балтика» следовала своей стратегии, в основе которой — фокус на инновации, отличная реализация в точках продаж и контроль расходов.
Общий охват исследования Brand Finance — 5 тысяч брендов в 29 странах.
Brand Finance — один из пионеров по оценке брендинга. Разработанный в компании метод эвалюации брендов вошел в мировую практику как стандарт ISO 10668. В своей оценке Brand Finance, в том числе, опирается на следующие показатели: доход бренда (в том числе и прогнозируемый), ценность бренда, сила бренда (это понятие, помимо капитала и прибыли, включает и «эмоциональную связь с брендом» — насколько хорошо торговая марка знакома и любима клиентами).
* собственные данные Carlsberg Group.