«Балтика» поделилась с бизнес-омбудсменами опытом реализации экспортной деятельности в период пандемии

Время прочтения 3 мин

17-18 июня в Ярославле при поддержке Правительства Ярославской области прошло IX Межрегиональное совещание уполномоченных по защите прав предпринимателей, участниками которого стали представители почти 50 субъектов РФ. За круглым столом собравшиеся обсудили вопросы экспортной деятельности и проблемы, с которыми сталкивается бизнес при работе на внешних рынках.

«Пандемия внесла существенные изменения в основной инструмент нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», благодаря которым механизм предоставления государственной поддержки экспортерам стал более гибким. Как увеличить экспорт, какие инструменты нужны для этого и как защитить права предпринимателей, которые ведут экспортную деятельность, - эти и другие вопросы мы постарались обсудить», - рассказал бизнес-омбудсмен Ярославской области Альфир Бакиров.

В дискуссии приняли участие представители региональных органов власти:

Максим Авдеев, заместитель Председателя Правительства Ярославской области: «Экономическая ситуация на фоне пандемии диктует производителям необходимость искать новые направления развития. Мы видим хорошие перспективы в экспорте. Однако, многие предприниматели высказывают опасения на этот счет ввиду сложности в практических вопросах. В их числе – оформление документации, сертификация, поиск надежных партнеров»

Как раз от том, как происходит поиск зарубежных партнеров, и с какими вызовами бизнес сталкивается в период пандемии, рассказала управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям компании «Балтика» Светлана Воронина. Она стала одним из спикеров пленарного заседания.   

Несмотря на сложный 2020 год, «Балтика» начала поставки продукции в 10 новых стран, увеличив объем продаж за рубежом на 9%. Нарастить объемы экспорта компании помогли партнеры, контракты с которыми были заключены на международных выставках. В частности, на крупнейшей выставке продуктов питания Ближнего Востока, Gulfood, «Балтика» представила серию безалкогольных напитков, которые были специально разработаны и произведены для стран Ближнего Востока и Африки с соблюдением стандарта «Халяль». Благодаря участию в выставке, были заключены и продлены контракты со странами Ближнего Востока.

В 2020 году у покупателей за рубежом также появилась возможность оценить новинки – «Балтику 7 Мягкое», S&R Garage Californian Pear, Flash Up Ultra Energy и другие сорта.

Светлана Воронина, управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Центр компании «Балтика»: «Сегодня на совещании компания «Балтика» представила свой опыт реализации экспорта в период пандемии. Нам казалось важным рассказать о том, что, даже несмотря на тяжелый год, компания смогла нарастить экспортный потенциал на 9%. Были и есть сложности, например, требование отгрузки пищевой продукции исключительно на поддонах с китайской стороны. Мы стараемся оперативно взаимодействовать с контрагентами и перестраиваться под новые реалии».

Сегодня компания «Балтика» является ведущим экспортером российского пива: на ее долю приходится около 50% всех экспортных поставок продукта из России. Напитки «Балтики» экспортируются более чем в 75 стран мира, среди которых страны СНГ, Европы, Северной и Южной Америки, Африки, Ближнего Востока, Австралии, Японии, Китая и прочие страны азиатско-тихоокеанского региона.

***

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Компания управляет 8 заводами в России. «Балтика» — важная часть Carlsberg Group и ее бизнеса в регионе Центральная и Восточная Европа, к которому также относится еще 15 стран. ООО «Пивоваренная компания “Балтика”» — ведущий экспортер российского пива. «Балтика» поставляет продукцию в более чем 75 стран мира. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 670 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика»