Asahi рассчитывает на 8-процентный рост по итогам года

Время прочтения 2 мин

Японская пивоваренная компания Asahi заметила, что местные потребители снова стали интересоваться пивом, однако у других видов её продукции — слабо- и безалкогольных напитков — будущее может быть не совсем безоблачным.

Подводя итоги первого полугодия 2022 финансового года, компания сообщила о планах сконцентрироваться на производстве баночного пива. И, как показали итоги третьего квартала, это решение было правильным. С июля по сентябрь 2022 года именно пиво стало основным драйвером роста выручки и прибыли Asahi.

Выручка от пива и пивных напитков год к году выросла на 19,2%, до 442,7 млрд йен (3,13 млрд долларов), за счёт этого прибыль компании от алкогольных напитков в целом выросла на 34,9%, до 62 млрд йен (439,2 млн долларов) на фоне восстановления потребления в заведениях общественного питания и роста продаж баночного пива. Как заявил исполнительный директор Asahi Ацуши Кацуки, рост прибыли наблюдается несмотря на сложные рыночные условия и колебания цен на сырьё и алюминиевую тару, а также на высокие расходы на продвижение брендов Super Dry и Asahi Nama Beer. По итогам года компания ожидает, что прибыль от алкогольного бизнеса вырастет на 10,2%, до 78 млрд йен.

Однако одновременно снизились продажи и прибыль других напитков: объём продаж кофейных напитков снизился на 6,7%, а выручка от продажи коктейлей сократилась на 0,9%. По итогам года компания ожидает, что кофе будет продано 34 млн ящиков, что на 3,9% меньше, чем в прошлом году, а выручка от слабоалкогольных коктейлей упадёт на 8,7%, до 33,6 млрд йен (238,1 млн долларов).

В целом сегмент безалкогольных напитков снизится на 13,1% по итогам года на фоне плохих продаж кофе и увеличения цен на сырьё, прежде всего на сахар, несмотря на сокращения расходов и повышение эффективности.

Но Asahi остаётся уверенной, что в целом 2022 год окажется прибыльным ожидает роста выручки на 8%, до 1,31 трлн йен (12,7 млрд долларов) и роста прибыли на 7,6%, до 111,4 млрд йен (1,09 млрд долларов).

Однако аналитики не так уверены в успехе: Asahi впервые за более чем десять лет подняла цены на продукцию, на фоне общей дефляции в стране, и непонятно, как на это отреагируют потребители.

Asahi планирует инвестировать 49,1 млрд йен (352,3 млн долларов) на перенос одного из заводов из Хакаты в Фукуоке в Тосу. Новый завод станет модельным образцом производственных систем нового поколения. При его строительстве большое внимание будут уделять устойчивому развитию. Производство будет потреблять на 50% меньше энергии преимущественно из возобновляемых источников. В 2026 году компания планирует достичь первой цели своей стратегии углеродной нейтральности — объём поглощаемого углекислого газа будет превышать объём выбросов.

Profibeer