AB InBev Efes при поддержке компании Accenture запустили центр роботизации в России и Украине. Роботы помогут в осуществлении рутинных операций, чтобы освободить сотрудников пивоваренной компании для решения более сложных задач.
В Accenture рассказали, что это один из немногих примеров, когда центр роботизации создавался для нужд компании из сферы FMCG. Обычно такие технологии востребованы банками, страховыми компаниями и предприятиями ритейла.
По словам директора компании AB Inbev Efes по информационным технологиям и организации бизнес-процессов Владимира Демкина, за шесть месяцев работы над проектом удалось автоматизировать 15 процессов различной сложности в производственной, логистической и финансовой сферах компании. В результате среднее время на выполнение роботизированных процессов было снижено в 5,5 раза.
Удалось оптимизировать такие трудоемкие процессы, как ввод в эксплуатацию основных средств, ввод ручных проводок для бухгалтерского учета и сверка платежей с налоговым органом.
— За первый месяц проекта была сформирована абсолютно новая команда на стороне клиента. В течение первых трех месяцев была полностью организована работа центра роботизации — от подхода к поиску процессов до подхода к их поддержке, — сказал руководитель Liquid Studio Accenture в России Арсений Кондратьев.
По его словам, при работе над проектом специалисты Accenture совместно с внутренней командой клиента использовали Scrum-подходы, а циклы разработки роботов были синхронизированы с циклами других ключевых систем клиента.
— Основным вызовом для нашей внутренней команды был поиск процессов, которые можно роботизировать без существенных изменений в бизнес-процессах, и при этом такие процессы должны были снять существенную нагрузку с сотрудников общего центра обслуживания. Команда не только успешно справилась, но и сформировала подход для дальнейшего поиска и анализа процессов. Мы должны были не только создать центр роботизации, но и внутреннюю команду универсальных специалистов, которые могли бы заниматься анализом данных и разработкой в дальнейшем, — отметил Владимир Демкин.
В Accenture также отметили, что проект велся полностью удаленно: над ним работали объединенные команды Accenture и AB InBev Efes из Москвы, Ульяновска, Харькова и Твери.
— В будущем мы планируем развивать направление роботизации процессов, подключая к нему алгоритмы распознавания изображений и виртуальных помощников, — сказал Владимир Демкин.
Источник: Profibeer