В первом полугодии 2022 года пивоваренная индустрия в России показала незначительную отрицательную динамику. Согласно данным РАР, несмотря на рост в начале года, к июню рынок продемонстрировал падение продаж на 1,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Что касается показателей компании, то они были сопоставимы с общерыночной динамикой. При этом позитивный тренд показали бренды из разных ценовых сегментов: Hoegaarden (+20%), «Жигулевское» (+15%), ESSA (+14%), «Старый Мельник из Бочонка» (+13%), Gold Mine Beer (+12%).
В первом полугодии 2022 года компания продолжила следовать стратегии диверсификации портфеля. С начала года AB InBev Efes запустила ряд новинок: бренд натурального яблочного сидра Bon Season, произведенного по традиционной рецептуре, грейпфрутовый и пшеничный Hoegaarden 0.0% в слим-банке 0,33 мл, нефильтрованный лагер Löwenbräu Ungefiltert и новый вкус Essa — дыня и клубника.
AB InBev Efes продолжает активно развивать мультивендорную B2B-платформу «ВыBEERрай» для удаленного и бесконтактного взаимодействия с партнерами. За первое полугодие 2022 года доля продаж через портал в каналах офф-трейд и HoReCa выросла на 9 п.п. Также в сегменте HoReCa с начала года был заключен ряд стратегических партнерств со стадионами: Лужники «ВЭБ-Арена», «ВТБ-Арена», «РЖД Арена».
Являясь социально ответственной компанией, AB InBev Efes продолжила реализацию проектов в области устойчивого развития. В июне компания представила самую легкую стеклянную пивную бутылку в России, разработанную в рамках трехстороннего Соглашения с одним из лидирующих производителей стеклотары - «Сибирское стекло» - и Правительством Новосибирской области. Впервые в отрасли AB InBev Efes и «Сибстекло» удалось снизить вес пивной бутылки с 265 граммов до 235 граммов, что сокращает объем выбросов CO2 на 10% в пересчете на производство одной единицы. Серийный выпуск «сверхлегкой» пивной стеклобутылки планируется начать до конца 2022 года. Упаковка предназначена для алкогольного и безалкогольного пива «Старый Мельник из бочонка», бренда с самой продаваемой бутылкой в России.
Кроме того, с апреля по июнь все заводы AB InBev Efes по традиции приняли участие в акциях и мероприятиях, приуроченных ко Всемирному дню окружающей среды. В рамках инициативы компания организовала субботники на производствах и провела работу по благоустройству общественных городских пространств в регионах своего присутствия, развивая культуру корпоративного эко-волонтерства.
AB InBev Efes