Крупные производители алкоголя и онлайн-розница совместно разработают международные стандарты интернет-торговли

Время прочтения 1 мин

12 крупных производителей пива, вина и крепких напитков, входящие в состав Международного альянса ответственного потребления алкоголя (IARD), и 12 международных и региональных онлайн-ретейлеров заключили соглашение о разработке всемирных стандартов онлайн-продажи и доставки алкоголя.

Участники соглашения заявляют, что это первая в мире коалиция, задача которой — усилить меры предосторожности для предотвращения продажи алкоголя через интернет несовершеннолетним и сокращения масштабов злоупотребления алкоголем среди взрослых. Это стало особенно актуально на фоне пандемии, ускорившей развитие онлайн-торговли алкоголем — по итогам 2020 года рост этого сегмента составил более 40%

Планируется разработать международные стандарты ответственности, в соответствии с которыми будут усилены меры, препятствующие покупке алкоголя через интернет несовершеннолетними, а также доставке алкоголя несовершеннолетним или взрослым, проявляющим выраженные признаки опьянения. На основе глобальных предлагается разработать национальные стандарты онлайн-продажи и доставки алкоголя с учётом местных законов.

Компании, подписавшие соглашение, верят, что могут повысить стандарты работы и найти новые решения для улучшения положения на всех рынках. Они приглашают других участников отрасли присоединиться к ним.

От алкогольной отрасли соглашение подписали участники IARD — AB InBev, Asahi, Carlsberg, Heineken, Kirin, Molson Coors, Diageo, Pernod Ricard, Bacardi, Brown-Forman, Beam Suntory, William Grant & Sons. От интернет-ретейлеров — Drizly, Uber Eats, Glovo, jd.com и другие компании.

В прошлом году участники IARD договорились наносить на этикетки напитков символы или надписи о возрастном ограничении, чтобы ещё более чётко показать, что эти продукты не для детей.

В январе в Минфине России заявили, что законопроект о легализации интернет-торговли алкоголем пока снят с повестки, так как это идёт вразрез со стратегической задачей по сокращению потребления алкоголя.

Profibeer