«Балтика» запустила алкокалькулятор для контроля умеренного потребления в праздники

Время прочтения 3 мин

Калькулятор алкоголя поможет посчитать, сколько спиртного вы пьете в новогодние каникулы и не пора ли перейти на безалкогольное в ближайшие месяцы

Идея проекта — предоставить взрослым потребителям инструмент для подсчета объема выпитого спиртного в пересчете на чистый алкоголь и в сравнении с рискованными дозами потребления по ВОЗ. К сожалению, на новогодние праздники приходится наибольший объем злоупотреблений алкоголем, и мы считаем важным привлечь внимание к проблеме именно перед праздничными каникулами.

«Ноль безответственного потребления» — одна из целей устойчивого развития «Балтики», в рамках которой компания развивает культуру потребления пива и реализует проекты, нацеленные на профилактику нетрезвого вождения, борьбу с продажей алкоголя несовершеннолетним, обеспечивает доступность безалкогольного пива, стремясь чтобы в каждой из точек, где продается наш алкоголь, потребитель мог выбрать безалкогольную альтернативу. Компания также наносит дополнительные пиктограммы об ответственном потреблении на этикетки и упаковку и предоставляет информацию о составе и пищевой ценности напитков, чтобы потребитель всегда делал осознанный и информированный выбор.

Онлайн-калькулятор нацелен на профилактику чрезмерного потребления алкоголя. Он предлагает выбрать, какой алкоголь и в каком объеме предпочитает потребитель в дни праздников и конвертирует данные в объем чистого спирта. Для подсчета количества чистого алкоголя используется формула Всемирной организации здравоохранения (на каждый мл этанола приходится 0,79 г чистого алкоголя). Выводы делаются на основе расчета ВОЗ, считающей стандартной порцией алкоголя 10 граммов чистого спирта, и оценки потребления выше 3 стандартных порций алкоголя в день как рискованного. На основе полученных данных пользователю формируется результат и комментарий — например, о том, что потребление нужно скорректировать.

Несмотря на то, что калькулятор носит исключительно информационный характер, и не должен использоваться для расчета уровня алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе и других измерений, он может предоставить потребителю ориентиры, чтобы объективно оценить количество выпитого алкоголя и скорректировать свою модель потребления.

Надежда Овсянникова, старший директор по корпоративным коммуникациям региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика», части Carlsberg Group: «Умеренное и ответственное потребление  это не только часть пивной культуры, но и уважение к труду пивоваров, ведь наш продукт  в первую очередь про вкус, а не градусы. Зачастую потребителю сложно оценить объем выпитого, а пересчет в чистый алкоголь и количество стандартных доз спиртного позволит представить, насколько вы близки к зоне риска, и скорректировать свое потребление в пользу более умеренного или предпочесть безалкогольные напитки».

По данным Минздрава, с 2010 года потребление спиртного в России сократилось почти вдвое: с 18 до 9,5 литра на человека в год в пересчете на чистый алкоголь. Одна из причин — переориентация на более легкие напитки. При этом эксперты отмечают, что наибольшее потребление алкоголя приходится на время праздников. Самый большой процент злоупотреблений и последствий (например, инсультов и инфарктов) приходится на новогодний период, а именно на 1,7 и 14 января.

https://calculator.baltika.ru/

***

ООО «Пивоваренная компания “Балтика”» — один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Компания управляет 8 заводами в России. «Балтика» — важная часть Carlsberg Group и ее бизнеса в регионе Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. ООО «Пивоваренная компания “Балтика”» — ведущий экспортер российского пива. «Балтика» поставляет продукцию в более чем 75 стран мира. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 670 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.

«Ноль безответственного потребления» — одна из целей Программы устойчивого развития «Балтики», часть Carlsberg Group. В ее рамках компания развивает партнерства для проведения акций по профилактике чрезмерного потребления, предупреждения вождения в нетрезвом виде, развитию общественных норм, не допускающих потребление алкоголя несовершеннолетними. Компания поддерживает в России Всемирный день ответственного потребления пива и реализует инициативы, привлекающие внимание к ответственному потреблению алкоголя. Компания размещает на потребительской таре дополнительную информацию, предупреждающую нетрезвое вождение, потребление алкоголя несовершеннолетними или беременными, а также сведения о составе и пищевой ценности напитков. «Балтика» обладает широким портфелем безалкогольных брендов пива и занимает более 46% продаж в этом сегменте. К 2022 году компания ставит перед собой цель обеспечить 100% доступность безалкогольного пива – в каждой точке, где продаются алкогольные напитки компании.

Пивоваренная компания “Балтика”